К 26-й годовщине независимости, которая отмечается 24 августа, Украина подошла с удручающими социально-экономическими показателями: нищая, крикливая голодранка, покрытая трупными пятнами неонацизма,под кожей которой копошатся опарыши олигархии и прозападного грантоедства.
О том, с чем пришла страна к «празднику» на пресс-конференции в Киеве рассказал украинский экономист Виктор Скаршевский.
«Половина страны получает субсидии — бедность. ВВП страны на душу населения по паритету покупательной способности находится между Свазилендом и Гватемалой — сырьевыми странами, у которых нет собственного производства и промышленности. Что касается демократии и децентрализации, то Украина с 1992 года стала очень централизованной страной. Если в 1992 году в госбюджет поступало лишь 50 процентов всех налогов и сборов, то уже в этом году — 80 — 82 процента всех денежных ресурсов концентрируется в Киеве», — сказал эксперт.
По его словам, в целом украинская экономика движется по лестнице, «ведущей не вверх, а вниз», поскольку страна ни разу не успевала восстанавливаться после экономических кризисов: после начала 90-х наступил кризис 1998 года (президент Кучма — ред.), после кризиса 2008 года (президент Ющенко — ред.) — пришел катастрофический 2014-й (майданный путч, назначение посольством США президентом Украины Порошенко — ред.).
Экономист обращает внимание, что нынешние темпы восстановления украинской экономики настолько низкие, что на уровень 2013 года Украина выйдет к 2025 — 2027 годам. Также было сказано, что при получении независимости Украина не имела внешнего долга.
«Сейчас долг приблизился к 100 процентам ВВП. Мало того, что он такой огромный по отношению к ВВП, большую половину его надо отдавать в ближайшие пять — шесть лет. И самый придется на 28-ю годовщину независимости, когда нас ожидает либо дефолт, либо очередная реструктуризация нашего долга… Поэтом мы еще соберемся на 27-ю годовщину, а вот на 28-ю будем говорить, скорее всего, о дефолте», — резюмировал Скаршевский.