Намеченная на 13 ноября 2017 года белградская встреча спецпредставителя США по Украине Курта Волкера и помощника президента России по этим же делам Владислава Суркова, скорее всего, состоится. Потому что подтвердился главный метод работы американского президента с российским на укронаправлении – закулисного согласования.
В очередной раз случилось это на прошедшем саммите АТЭС во вьетнамском Дананге. И дело не в том, что встреча Дональда Трампа и Владимира Путина состоялась исключительно на ходу, во время проходок по коридорам, а не полномасштабная, с госфлагами по бокам, с сидением на креслах после демонстративно приветливого рукопожатия. И даже не потому, что вопреки анонсам лидеры смогли согласовать совместное заявление лишь по Сирии, где они договорились, в принципе, «домочить» ИГИЛ до победного конца. И, по возможности, даже не мешать друг другу и своим союзникам. «Президенты договорились поддерживать действующие военные каналы связи для обеспечения безопасности вооруженных сил США и РФ, а также предотвращения опасных инцидентов с участием сил партнеров, ведущих борьбу с ИГИЛ. …Сегодня президент Владимир Путин и президент Дональд Трамп в ходе встречи «на полях» конференции стран-членов АТЭС в Дананге подтвердили свою решимость нанести поражение ИГИЛ в Сирии», — сказано в этом документе.
Главным же итогом не для Москвы и Вашингтона, как для Киева и самопровозглашенных республик Донбасс на этом саммите стало то, что президенты демонстративно и словом не упомянули об Украине и о мире на ее территории. Потому что совместно заявление по Сирии было детально проработано за кулисами, на рабочих встречах. Как сказал Путин, «эксперты наши работали над этим заявлением в преддверии саммита и… доработали документ. Министры иностранных дел — господин Тиллерсон и господин Лавров — работали над теми вопросами, которые возникли уже после того, как этот текст был предложен экспертами. И сегодня мы с президентом Соединенных Штатов этот документ согласовали». А следовательно, об Украине не говорили, потому что по ее тематике не все до конца «перетерли» эксперты и спецы. Вот они и продолжат работу. Потом передадут ее Лаврову и Тиллерсону, а уже те донесут до верховных ушей.
Связано это, понятное дел, и с тем, что Дональд Трамп действительно не свободен в принятии решений о встрече с Путиным, само упоминание о которой усугубляет, например, рак мозга и его последствия на способность мыслить и не промазывать мимо унитаза или «утки» у сенатора Джона Маккейна. Сенатор-«ястреб» даже на выборочное доверие Трампа Путину отреагировал, как весенние дрожжи в добросовестном сельском нужнике – взбурлил. И назвал его (доверие) «угрозой нацбезопасности США». «Нет никакой «Америки прежде всего» (один из главных предвыборных лозунгов Трампа. – Авт.), когда доверяешь словам полковника КГБ, а не ЦРУ. …Владимир Путин не занимается интересами Америки. Верить в обратное — это не просто наивно, это ставит под угрозу нашу национальную безопасность, — заявил действительно явно больной сенатор, дай Бог ему, как человеку, здоровья, конечно…
Но главная причина отказа от украинских «терок» во Вьетнаме – и несогласованность общего российско-американского видения методов разрешения конфликта в Донбассе. И – это, пожалуй, главное! — то, что США, кажется, еще не определились в том, что и какую Украину они хотели бы видеть после того, как наступит мир и Киев потеряет возможность непосредственно угрожать России с юго-запада. И вот это многим кажется главным. Эксперты давно говорят о «Большой сделке» Путина и Трампа и о том, что США, в конце концов, поменяют Украину на Северную Корею: Вашингтон даст возможность Москве «умиротворить» по собственному усмотрению Киев, а Москва ответит Вашингтону взаимностью в общении с Пхеньяном.
А вот только краткий перечень несогласованных вопросов по Украине, лежащих на поверхности и не сходящих с языков экспертов как главных и неотложных:
а) что должно воцариться в Украине после замирения: восстановленное государство, переформатированное на политических статьях и принципах «Минска-2», Украина с «замороженным конфликтом» в Донбассе, отложенным до лучших времен, неонацистская Украины, силой подавившая мятежный Донбасс после того, как оттуда типа «уйдет Россия». А она говорила, что не уйдет, и значит, есть и четвертый вариант: Украина рушится под ударами ополченцев ДНР/ЛНР, пришедших на помощь восставшему украинскому народу;
б) почему муссируется тема миротворцев в Донбассе? Кем они должны стать – катализаторами мира по «Минску-2» или предвестниками войны после отказа от него? Будут ли в миротворческой миссии русские? Где она, миссия, будет стоять – на линии огня, чтобы предотвратить стрельбу, или же на границе Украинцу с Россией, чтобы дать Киеву возможность «зачистить Донбасс» по хорватскому сценарию? И если Киев не имеет таких кровавых планов, то почему его посланцы, попав за рубеж, по-прежнему унижается и надрывается, выпрашивая летальное оружие даже у случайных прохожих, воспринимая их за высокопоставленных чиновников?
в) что будет с так называемым «нормандским форматом»: он «умрет» или только обогатиться присутствием в нем США? Как присоединятся к «нормандцам» американцы? Как воспримут это европейцы?
г) признают ли, наконец, стороной переговоров о своей судьбе самопровозглашенные ДНР с ЛНР, которые с оружием в руках доказали серьезность своих государственнических намерений?
Короче, есть о чем говорить Суркову и Волкеру о главном. Не говоря уже о мелочах», предусмотренных, например, экономическими, гуманитарными и социальными статьями «Минска-2».
И, как всегда так и случается, некоторым образом завесу тайны над американским видением будущего Украины вольно или невольно приоткрыл съезд партии «Народный фронт» («НФ») – одной и коллективных политических креатур США в Украине после госпереворота 2014 года. Его лидер, экс-премьер Арсений Яценюк на этот партийном, как говорят патриоты, «збиговыське» (зборище) заявил, что будет баллотироваться в… президенты в 2019 году. «Мы выполним программу и в 2019 году пойдем на президентские и парламентские выборы. И нас оценят люди. Нам есть, что сказать», — заявил грозно Сеня по прозвищу «Писяй» или «Фронтовой Кролик», который обещали всем критикующим его журналистам засовывать в анус… морковки.
О чем это может говорить? Во-первых, о том, что США намерены удерживать во власти однотурового президента Петра Порошенко до конституционных сроков – до 2019 года. Без каких-либо досрочных парламентских или президентских выборов.
Во-вторых, что «чужие» и непроверенные здесь, на украинском политическом поле, не ходят. Ни лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко, которая с Трампом познакомилась первой у американского туалета. Ни «хунта комбатов» (неонацистских и неофашистских фюреров военных и полувоенных формирований), которые грозятся новым госпереворотм. Ни кто-либо еще из раскручиваемых политлидеров из прикормленных холуев-грантоедов. Ни даже неистовый и нетерпеливый Михо Сааакашвили, который сейчас бьет копытом и грозит «народным импичментом». Все эти ребята и девчата разного пола, возраста веса и ума оказываются политическими клоунами, спекулянтами и симулякрами, ценность которых для США — только в том, насколько они помогают реализовывать американские сценарии в Украине. Они должны додавить Порошенко, чтобы он не просто сидел и усидел в своем кресле, но и максимально выполнил поставленные перед ним задачи – переформатировал Украину в покорный русофобский проамериканский лимитроф. В постоянную болезненную шпильку в российское подбрюшие. Максимально экономически и финансово ограбленную и потому безропотную и послушную. Во всяком случае, Яценюк публично осадил Михо, опять уничижительно назвав его «гастролером»: «Было очень много дискуссий о том, что выборы будут в 2016, 17, 18-м году. К слову, кто вел эти дискуссии? Люди, которые далеки от политики, в том числе и украинской. Политика — это не гастроли. А государственные деятели — это не гастролеры». А его соратник, глава МВД Арсен Аваков, даже пытался вбить это в голову Михо при помощи брошенного в него стакана с водой. Причем на глазах президента Порошенко…
В-третьих, вот чтобы Украина и существовала впредь, как антироссийская агрессивная заноза, США, возможно, и решили не менять на переправе ни коней, ни кролей. Им важен во главе Украины такой же, как и Порошенко, политик. Такой же зависимый, плюющий на украинские интересы и сограждан, покорный, но более решительный и беспрекословный. И имеющий интересы в виде счетов и активов исключительно на Западе. Ну, чтобы крючок, за который можно дергать и одергивать за жабры, был только в «надежных» руках. То есть на Западе.
И Яценюк для этого дела – самая подходящая фигура. Как политик сам он – никто и зовут его никак. Он чистое порождение даже не майдана, а его закулисных воротил, спонсоров и кураторов, которые подобрали Сеню на помойке, очистили и надули до невероятных величин. Как резиновое «изделие №2» за неимением более приличного и привлекательного шарика. Ну, не Виталия же Кличко или неонациста Олега Тягныбока из треглавого «фюрера» «евромайдана» надо было Западу надувать себе «гауляйтера Украины», в конце концов? Вот Яценюка сделали премьером после госпереворота. А его фейковому «НФ» вообще присудили первое место на парламентских выборах того же года. Чтобы создать такой себе противовес президенту Порошенко и его тоже фейковому «БПП».
Так они и жили. Яценюк грабил и награбил себе первый миллиард и думал, что уже схватил Бога за бороду. До тех пор, пока Порошенко не оборзел и на заматерел так, что решил усилить собственную власть. Сместил Яценюка с поста главы правительства, назначил вместо него Владимира Гройсмана. Но вешние кураторы не позволили окончательно втоптать в грязь Яценюка и оставили в неприкосновенности противовес — весь силовой и парламентский «НФ». То есть спикера Верховной Рады Андрея Парубия, секретаря Совета нацбезопасности и обороны Александра Турчинова, главу МВД Арсена Авакова.
И так они живут сейчас. Порошенко занимает главный пост в государстве, имеет за собой партию «БПП», укрепленную за счет админресурса, но сильно ограничен в силовой поддержке. У него в распоряжении только армия и Служба безопасности, на которые очень сильное влияние имеют те же западные кураторы. А вот у Яценюка его партия «НФ» – это политическое недоразумение, рейтинг популярности которого находится ниже городской канализации. Зато у него мощнейший силовой блок, который, к тому же, сейчас находится во власти. И контролирует не только Нацгвардию и полицию, но и законные и незаконные вооруженные формирования (добробаты, карательные батальоны, ветераны АТО), которые равны по численности и возможностям силам президента.
Плюс, повторяю, Яценюк во главе Украины для Запада в будущем предпочтительнее Порошенко еще и потому, что он более зависим от офшоров, чем президент. Порошенко – тоже тот еще «панамский офшорный патриот», но у него есть еще и «тормозки» в России. И потому он нередко притормаживает на российском направлении – фабрика в Липецке, заводы под Нижним Новгородом, то да се по мелочи знаете ли, обязывают. А вот Яценюк в отношении «Мордора» будет решителен: его там не любят, и сам он с Россией никак не связан. И Украину ему совсем не жалко…
…Вот такие вот дела. Конечно, Волкер после встречи с Сурковым может подтянуть некие новые вводные. Но общая картина пока такова. Впрочем, еще одну перспективу всем им нарисовал, как ни странно, «комбат» Семен Семенченко, который сейчас активно «топит» на Михомайдане» и давит на власть: «Все, что мы хотим, чтобы в державе был закон. Украл – в тюрьму, предал страну – в тюрьму. Приняли решение о смертной казни – на виселицу. Не приняли – на стройку дороги в Кировоград, Николаев». Ей-Богу, это нынешней украинской власти и нужно…