Мир в ожидании того, что в ближайшие сутки произойдет в Сирии. Случится может что угодно, а между тем, первая победа в этой схватке уже досталась российским системами ПВО.
Рассказ об этой схватке начну издалека.
«В восточной части Средиземного моря, в Персидском заливе и Красном море созданы ударные группировки морских носителей крылатых ракет».
Если вы подумали, что это сегодняшнее или вчерашнее сообщение, то вы ошибаетесь. Это заявление начальника Главного оперативного управления Генштаба РФ генерал-полковника Сергея Рудского от 17 марта 2018 года. В том же сообщении почти месячной давности российский генерал говорит о переброске в район Восточной Гуты компонентов для производства химического боеприпаса на основе хлора.
Как видим, американцы готовились долго и заранее знали, что в Сирии в марте-апреле 2018 года произойдет нечто такое, что потребует наличия значительного числа американских кораблей с «Томагавками» на борту.
Уже тогда, то есть в середине марта системы ПРО Дамаска и важных военных объектов были усилены и находились с того момента в состоянии повышенной боевой готовности. Кстати, во многом благодаря именно этому удар, нанесенный израильскими самолетами 9 апреля 2018 года, был успешно отражен. Пять из восьми ракет были сбиты российскими системами ПВО.
Вероятнее всего, «Панцирями». Кстати в связи с этим ударом у меня возникают несколько интересных мыслей.
И на эту мысль меня наводит район падения трех достигших целей ракет. Они попали туда, где не было русских. То есть большая часть ракет были нейтрализованы системами ПВО авиабазы.
Не знать о «Панцирях» на авиабазе израильская и американская разведки не могли. Они в радиоэфире при работе «светятся» как новогодняя елка, причем со вполне узнаваемым почерком.
Собственно, именно поэтому и была проведена пробная атака в этом месте. То есть именно с целью выяснить реальную боеготовность российских систем ПВО.
Кстати, об израильских ракетах. Они тоже очень даже не простые. Атака 2 самолетами 8 ракетами, дает нам 4 ракеты на борт. Причем, запущены они были за 100 с лишним километров от цели. А на вооружении ВВС Израиля есть только один вид ракет, удовлетворяющий всем вышеперечисленным требованиям, SkySniper.
Это очень интересная высокоточная ракета класса «воздух»-«поверхность» израильской разработки, имеющая дальность пуска до 250 км и маршевую скорость полета до 3,5М. И летит она по аэробаллистической траектории. То есть после пуска она уходит ввысь и разгоняется до максимальной скорости, а затем маневрируя рулями, на спуске поражает цель. Это само по себе очень сложная цель для любой системы ПВО, а потому израильтянами SkySniper в начале 2016 года был заявлен как «неуязвимый».
Как видим, не такая уж он оказался и неуязвимый. Пять из восьми ракет были сбиты. При этом американские «Томагавки» для «Панцирей» будут гораздо более удобной мишенью благодаря своей дозвуковой скорости. И даже низкий профиль полета их при этом не спасет.
А раз так, а иначе и быть не может, для американцев сегодня вопрос атаки Сирии при помощи «Томагавков» (а других вариантов у них нет) может превратиться вместо демонстрации мощи, в демонстрацию немощи. Думаю, именно поэтому президент США Дональд Трамп и отложил быструю акцию «возмездия» по горячим следам, о чем он сегодня и сообщил журналистам The Wall Street Journal.
То есть план такой был, но его отменили. А почему от него отказались, президент США рассказать «забыл». А между тем, уверен, что главной причиной отказа американцев от этой атаки была неудачная «разведка боем», проведенная при помощи израильских ВВС.
Итак, первый раунд воздушной схватки над Сирией, оказался за российскими системами ПВО. Тем не менее, угроза массированного удара «Томагавками» очень высока. Не ответить американцы не могут, чтобы не потерять лицо. А в условиях текущей обстановки, им надо либо атаковать не прикрытые, то есть второстепенные объекты, либо при помощи массированного удара пытаться прорваться при помощи численности. Или … отступить с позором.
Какой вариант развития событий они выберут? Поглядим.