Вот уже и состоялся в Киеве четвертый по счету гей-парад, названный «Маршем Равенства». Причем организаторы умышленно пишут оба слова с заглавной буквы, подчеркивая важность мероприятия.
Прошел «марш», увы, уже традиционно – как демонстрационно-боевая операция, в которой те, кому заплатили, отрабатывают «гонорар», а полицейские и прочие правоохранители разгоняют тех, кто против пропаганды ЛГБТ-ценностей на улицах. Но и те, и другие призваны делать самое важное: продемонстрировать Западу, который и выступает «промоутером» подобных мероприятий, что Украина «движется в Европу», а власть неуклонно и неотвратимо обеспечивает и защищает права и свободы граждан. Особенно из ЛГБТ-сообщества, ибо власть же и понимает, что сегодня соблюдение прав «нетрадиционалов» – это маркер демократичности, терпимости и толерантности. И если все пройдет нормально, то можно еще и денюжку получить «на демократию и свободу». И, как водится, разворовать полученное…
Немного о мероприятии. Тема марша — «Видимость» (Visibility, мол, смотрите, мывсвободны), а главный слоган-лозунг – «Страна свободных: будь собой». Директор общественной организации «КиевПрайд» Руслана Панухник, подводя итоги, сказала, что участие в марше приняли 5-6 тысяч человек и прошел он удивительно спокойно и без эксцессов. Но при этом призвала участников организовано уходить «по заранее намеченным путям отхода», и продолжать «гулять за свободу» лучше в собственных квартирах, а не на улице. Эти военные термины и призывы прятаться лучше всего говорят и о характере «марша», и об атмосфере его проведения. «Марш» несколько раз пытались атаковать активисты неонацисткой организации «С14» и религиозных организаций, отстаивающих традиционные семейные и нравственные ценности. В ходе «боев местного значения» были задержаны 57 нападавших и пострадали 5 полицейских.
Мероприятие, повторяю, однозначно носило отмазочно-отбеляющий характер для украинской власти, а проводили его исключительно грантоеды, которым нужно было отчитаться перед заказчиками и спонсорами, и представители западных посольств и организаций, призванных проверить «исполнение». Накануне «марша» высокую планку его важности и значения задали несколько десятков депутатов Европарламента во главе с печально знаменитой Ребеккой Хармс, которые в спецписьме украинскому руководству вообще договорились до того, что за права ЛГБТ-сообщества вообще стоял майдан-2014, который прикрыл собой госпереворот. А потом призвали всех лично возглавить «ходу»: «Два подряд «КиевПрайда» без насилия продемонстрировали приверженность страны к праву мирных собраний, ради которого так много людей пожертвовали жизнями во время революции на Майдане. Мы призываем украинскую власть сохранить мир в этом году 17 июня и обеспечить безопасность во время предстоящего «КиевПрайда». …Большие изменения часто начинаются с символических жестов. Мы призываем украинских лидеров и власть присоединиться к своим гражданам на «КиевПрайде» 17 июня. Сделайте исторический шаг и будьте в первом ряду в то время, как украинцы идут навстречу сильной, разнообразной и равноправной демократии в нашей европейской семье».
Однако власти демонстративно проигнорировали призывы, и вместо себя, как уже было сказано, прислали тысячи полицейских, которые размазали по асфальту всех недовольных. Экс-министр юстиции Украины при свергнутой власти Елена Лукаш по этому поводу едко заметила в своем «Фейсбуке»: «Окруженные полицией и УДО (управление госохраны. – Авт.) люди, окруженные как преступники… Это равенство? Это повод для гордости? Я не так себе представляю гордость. Это повод для ЖАЛОСТИ. …Никто из власти не поддерживает вас, заметили? Они стыдятся вас. Но они вас с удовольствием используют. И власть и грантоеды».
И тут, в принципе, возразить нечего. Впереди колонны шли лишь несколько депутатов во главе с Сергеем Лещенко и Светланой Залищук, которые уже давно «стригут купоны» именно на этом поприще, да европарламентарии и представители посольств США, Канады, Германии, Швеции, Норвегии, Литвы и т. д. И, несмотря на драки, участники «марша» официально заявили: власть сделала всё, чтобы нам было хорошо, а значит, это наша власть, демократическая давайте ей деньги. А начальство Нацполиции тоже отчиталось: грубых насильственных акций во время мероприятия не было.
Совсем по-другому поступили неонацисты-радикалы и религиозные протестующие. Они заблокировали несколько улиц в столице и организовано двинулись к полицейским участкам, куда отвезли всех задержанных. «Компромисс», скорее всего, будет достигнут, и всех задержанных отпустят. По идеологическим и чисто меркантильным соображениям. Они сделали каждый свое дело. Неонацисты подтвердили верность своим ценностям, а власть – не дала им избить участников «марша». Но дальше-то им жить вместе: неонацисты – это одна из опор нынешней власти в борьбе со всеми инакомыслящими и противниками режима. А то, что одни намяли бока и дубинками надрали задницы другим, — так это издержки «производства свободы» в Украине. Как говорится по-новому, лес рубят – щепки летят и иногда застревают в задницах как «нетрадиционалов», так и «натуралов» в полицейской форме. Но ко всеобщему удовольствию: садомазохист, говорят, иногда признается под пытками – в знак благодарности пытающим…
Второй однозначный момент: акция ЛГБТ-сообщества обязательно должна была отвлечь граждан от других политических и — это главное! — социально-экономических проблем, о стране, катящейся в пропасть, об истекающем кровью Донбассе. И к этой «отвлекалочке» хорошо подготовились и ее реализовали. Шла массированная пропаганда и агитация как за «марш», так и против него. На защиту «нетрадиционалов» бросили значительные силы правоохранителей, отвлекая их от других дел и тем самым повышая и без того высокую криминогенную кривую. В центре Киева перекрыли движение на нескольких направлениях и закрыли на выход и вход три станции метро. А ночью закрывали вообще пять станций из-за сообщений о «протестном заминировании и людей к себе домой пропускали только по паспортам с отметкой о регистрации. А «расово правильные» и «европейские» СМИ вели с места событий стримы и прямые репортажи, выдавая в эфир и на сайты самую свежую информацию.
«Марш», судя по всему, был важнее того, что в Донбассе опять начались боестолкновения, что опять погибли и были ранены люди, что в поселке Шевченко в Подольском районе Киева в бой с полицией и неизвестными молодчиками в камуфляже и балаклавах вступили граждане, протестующие против незаконных застроек. Та же Елена Лукаш обратила представителей ЛГБТ-сообщества на все эти нарочитые, но вполне логичные «непонятки»: «Что вы сегодня будете популяризировать? Пропагандировать? Чего добьетесь, кроме гнева и ненависти граждан? Граждан, которых убивают на Донбассе, бьют при возложении цветов к вечному огню Победы, которых без суда и следствия запугивают и удерживают в тюрьмах, у которых отбирают последние крохи поборами, ценами, тарифами? И их не охраняет полиция, как вас… Мне жаль вас. Честное слово. И это никак не связано с тем, как и с кем вы спите»…
Шумиха вокруг «нетрадиционалов» должна была отвлечь внимание и от того, что президент Петр Порошенко фактически надул западных кураторов и спонсоров «на ВАСе» — при создании Высшего антикоррупционного суда похерил всех пожелания по обуздания украинской власти. Что опять падает национальная валюта. Что генпрокурор Юрий Луценко опять положил с прибором на недовольство граждан «сибаритством власти» при всеобщем обнищании и шикарно отдыхает с семьей в Италии. Что власть с треском проваливается на внешней арене, а страна может окончательно потерять там суверенную правосубъектность…
…Но, с другой стороны, выход у власти есть. В указанном выше письме Ребекки Хармс сотоварщи было высказано сожаление о том, что в Украине до сих пор нет законов, защищающих ЛГБТ-сообщество: «Мы сожалеем, что законодательный прогресс застопорился: в то время, как неправительственные организации регистрировали многочисленные случаи разжигания ненависти и преступлений на почве ненависти в Украине в 2017 году, Украина остается одним из последних мест в Европе, где законы не защищают ЛГБТ-меньшинство». Вот укро-власть и может попытаться обменять законы, которым Запад недоволен, на законы в интересах ЛГБТ-толерантности. Не зря же шутки в Украине в один голос юродствуют: «В Европу через жо…у – это кратчайший украинский путь!». «Марш Равенства» 17 июня 2018 — разве не тому подтверждение? На народ-то положили с прибором и в извращенной форме…