Экс-депутат Верховной Рады Александр Голуб язвительно прокомментировал заявление начальника генштаба Украины Виктора Муженко, который накануне подписал приказ о «декоммунизации армии».
По мнению Голуба, такой указ означает, что «силой будет насаждается всё антисоветское». «Гордиться теперь приказано только бандитскими вылазками бандеровцев», – пояснил он.
«Я так понимаю, ВСУ теперь официально вычеркнули себя из списка армий-победительниц во Второй мировой (за Великую Отечественную вообще молчу), отреклись от подвигов дедов и отцов, перестали быть армией, которая освобождала страну от фашистской нечисти…
И теперь, вместо «гвардейских», подразделениям «незалежной» будут торжественно присваивать наименования «Ваффен СС», – отметил Голуб.
По его словам, сам Муженко в рамках декоммунизации должен был бы подать в отставку.
«По логике вещей после этого он должен был отказаться и от советского военного образования, собственных погон», – пишет Голуб в своем блоге.
Слова Голуба подтверждаются тем, что Гитлера уже славят в стенах парламента. Так, в здании Верховной Рады открылась выставка, посвящённая «Акту провозглашения Украинского государства» в союзе с гитлеровской Германией, который, как известно, был провозглашен во Львове в 1941 году.
Об этом депутат нелегитимной ВР Юрий Шухевич заявил в ходе брифинга в кулуарах украинского парламента.
«Украина поворачивается лицом к своей истории. Сегодня в Верховной Раде открылась выставка, посвященная дню 30 июня 1941 года, а именно, восстановлению украинской государственности.
Кроме того, этот день – день рождения одного из участников и организаторов этого события, позже – одного из командиров Украинской Повстанческой Армии – Романа Шухевича (депутат Юрий Шухевич – его сын, – прим. ред.).
«То, что сегодня у нас есть независимость, а там, на самом деле, огромный кирпич того здания, которое сегодня называется «Украинское государство», положен этой борьбой, этими людьми. И сегодня мы тут отмечаем этот день, и этих людей, и я очень прошу всех посетить ту выставку, которую Конгресс украинских националистов проводит про эту дату», – заявил Шухевич и передал слово своему помощнику.
«Все мы прекрасно знаем, насколько часто антиукраинские силы спекулируют на том, что акт от 30 июня 1941 года был коллаборационистским актом, который был направлен на сотрудничество с нацистским Третьим Рейхом. Однако, юридический анализ этого документа, кроме исторически очевидных вещей, говорит об обратном.
Перво-наперво, задекларированное сотрудничество с Третьим Рейхом не означало подчинение другому государству. Это была ситуативная декларация, которая могла быть реализована, если бы Третий Рейх не совершал античеловеческих преступлений. В дальнейшем Хорватия, Румыния признали украинскую независимость, провозглашенную актом от 30 июня. Кроме этого, венгерский режим вступал в переговоры относительно борьбы УПА и вообще об общих мероприятиях, которые смягчали потери сторон», – попытался оправдаться Игорь Мамонтов.
Глава Конгресса украинских националистов Степан Брацюн продемонстрировал всем «уникальный артефакт».
«Я хочу продемонстрировать вам один из важных артефактов и символов, который подтверждал власть, которая была выбрана 30 июня 1941 года. Это печать украинского государственного управления. Её мы получили через покойного депутата Ярославу Стецько. Позже она будет в музее, который посвящен ей», – отметил Брацюн.
В ночь на 30 июня 1941 г., отступая с боями, советские войска оставили Львов после почти недели кровопролитных сражений. За несколько дней до этого дня националистические подполье в Западной Украине пыталось поднять массовое вооруженное восстание, которое было жестко подавлено советскими органами госбезопасности.
Уже рано утром вместе с передовыми частями вермахта во Львов вошли части батальона «Нахтигаль» на транспортных средствах абверовского полка “Бранденбург-800”. Отдельно, на машинах абвера прибыла «походная группа» Ярослава Стецько бандеровской ОУН.
В этот же день бандеровцы получили доступ к львовской радиостанции, которая в течение нескольких дней транслировала текст «акта» и «пастырское послание» митрополита А. Шептицкого, перемежая их немецкими маршами.
После провозглашения «акта» одним из первых распоряжений марионеточного «самостийного правительства» Стецька стало учреждение «украинской милиции». В городе начались масштабные акции по уничтожению евреев и польской интеллигенции по заранее составленным «черным спискам», которые были заранее подготовлены оуновской агентурой абвера, СД и гестапо. Эти списки развешивались на стенах домов. Поводом к ним послужило обнаружение в львовских тюрьмах тел расстрелянных членов бандеровского подполья, которые пытались поднять восстание в поддержку Гитлера накануне и после нападения на СССР. Вина за эти расстрелы была возложена на евреев, аресты которых «украинской милицией” начались немедленно.