Чем ниже уровень развития демократии в государстве, тем незначительнее риски государственного переворота, включая насильственный и даже вооружённый захват власти. И наоборот, чем демократичнее государство, тем проще сменяются его элиты.
Хаос — это обратная сторона того, что нам выдают за демократию и либерализм. О технологиях цветных революций рассказывается во второй части документального фильма «Цветной сектор» совместного производства Латвии и России.
Вооружённый переворот в Чили после захвата власти хунтой Аугусто Пиночета имеет много общих типологических признаков с событиями зимы 2013-2014 годов в Украине, говорит один из режиссёров «Цветного сектора», рижанин Андрей Татарчук.
По оценке экспертов фильма, цветные революции имеют единую технологическую схему, в которой обществом манипулируют по чёткому плану, в который включены активное гражданское противостояние действующей системе государственного управления, включая НКО и СМИ, и т.н. «сакральные жертвы», убийства мирных протестантов в качестве катализатора процесса захвата власти и смены элит, возглавляющих режим государства.
В результате, как говорится в фильме, население стран, охваченных пожаром этих эрзац-революций, оказывается отброшенным на годы и десятилетия назад, как было в случае Ливии, Ирака, Украины.
По словам Андрея Татарчука, превентивные шаги власти, нацеленные на предотвращение попыток раскачать ситуацию благодаря внутренней оппозиции и внешним иностранным агентам до начала массовых уличных беспорядков — это то, что удерживает государство от зверств, хаоса и крови.
Коммунистическая партия Народной Китайской республики сделала однозначные выводы, наблюдая процесс «перестройки» в Советском Союзе после пожара цветных революций во всех странах Организации Варшавского договора.
Также в США после беспорядков в Сент-Люисе и Балтиморе категорически не допускаются антифедеральные акции, ведущие к распаду, деградации, разрухе и обнищанию. В сегодняшней Америке попытки организации цветных революций приравниваются к терроризму.
«Первая часть нашего фильма вызвала волну фейков и лжи со стороны пропагандистских медиа-ресурсов, включая восточноевропейский центр Stratcom (“Теневое ЦРУ”) — аналитической организации, поддерживаемой Государственным департаментом США и Североатлантическим альянсом.
Stratcom и карманные европейские СМИ назвали фильм кремлёвской пропагандой, заявив, что в ходе цветной революции в Латвии в 1991 году, когда эта прибалтийская республика выходила из состава СССР, будущий командир Национальных вооружённых сил генерал Раймондс Граубе лично не расстреливал мирных людей из СВД. В нашем фильме приводятся слова свидетелей, которые знают, что стрелял именно Граубе.
В свою очередь, мы предоставили в своем фильме мнения всех сторон без каких-либо собственных идеологических оценок», — говорит соавтор фильма, московский режиссёр Сергей Четвертной.
Во второй части фильма оцениваются события в Крыму в марте 2014 года — это самый яркий пример успешного противостояния технологиям искусственной «революционизации».
Крымчане говорят, что после трёх месяцев наблюдений в прямой телетрансляции событий на киевском евромайдане, где людей сжигали коктейлями Молотова, забивали насмерть арматурой и расстреливали в спины из винтовок снайперов, десятки тысяч людей в Крыму уже были готовы поверить лидерам запрещённых огранизаций «Меджлис»* и «Хизб ут-Тахрир»*, заявляющих, что массовые убийства — это издержки победы демократии.
Крымских жителей готовили и подталкивали к убийствам. К счастью, итоги референдума в Крыму и Севастополе в марте 2014 года сделали эрзац-революцию на этой земле невозможной.
«На площади у крымского Верховного совета 26 февраля 2014 года едва не случилась такая же бойня, как на киевском майдане, и там стояли почти одни религиозники „Хизб ут-Тахрир“.
Украине крымские татары не были нужны. Джемилев, Чубаров — куклы, которых поддерживают финансово для того, чтобы создавать шум.
Я с ними даже не разговаривал, когда они делали свой бизнес здесь, в Крыму. Недавно в Бахчисарайском районе я встречался с представителем „Меджлиса“, не назову его имени.
Да, Россия пришла в Крым навсегда», — говорит в финале «Цветного сектора» председатель Общественного совета Крымско-татарского народа Сейтумер Ниметуллаев.
Авторы фильма приводят мнение, что технологии цветных революций стратегически будут продолжать использоваться как для дестабилизации ситуации в демократической России, где оппозиция, агенты влияния и НКО имеют политический вес, так и для ослабления таких структур, как ОДКБ, Евразийский экономический союз и Шанхайская организация сотрудничества.
Как сообщается, обе части этого документального фильма появятся в широком показе уже осенью текущего года.