Псевдоправославная политизированная секта “киевский патриархат” вместо ожидаемого томоса об автокефалии попал в зависимость от Константинополя, который сам зависит от спецслужб США.
По поводу скандала неканонических агрессивных действий Константинополя (т.е. Стамбула — ред.) в своем блоге пишет киевский политолог Руслан Бортник.
Эксперт обращает внимание, что Константинопольский патриархат так и не предоставил автокефалию Украине, но провозгласил ставропигию над Киевом – право собственности на монастыри и храмы всех православных конфессий.
“КП и УАПЦ пошли за Томосом и попали в плен. Де-факто похоже на создание “экзархата”, – отмечает политолог.
В то же время отмечает эксперт, Константинополь бросил “печенюжки “снятия анафемы”, но при этом лишив обоих “патриархов” сана, их церкви – самостоятельности, и стравив в борьбе за престол на неопределенное время”.
Константинопольский патриархат своими последними решениями оставил главу киевских раскольников Михаила Денисенко без своей церкви.
Об этом в своем блоге пишет киевский политолог Андрей Головачев.
Эксперт напоминает, что украинские олигархи Игорь Коломойский и Дмитрий Фирташ предприняли беспрецедентные усилия, чтобы свалить Януковича, но в итоге оказались главными пострадавшими от последствий того майдана, который они финансировали, поскольку новая власть отобрала у них почти все активы и выгнала из страны.
“Точно также просчитался и амбициозный Филарет. Решение Вселенского Синода неожиданно опустило его из Патриарха в митрополита, да еще и без своей церкви. Более того, становится понятным, что Филарету не светит патриаршество в новой объединенной церкви, если такое объединение когда либо произойдет. По этой причине именно Филарет станет главным препятствием на пути объединения и именно его будет устранять Варфоломей руками тех, кто будет рваться на место Филарета. Вызванные Филаретом бурные процессы его же и перемелют и в конце концов выбросят на обочину истории”, пишет политолог.
“Что ж, еще раз подтверждается истина, что перевороты готовят одни, а результатами пользуются совсем другие. Сейчас пришла очередь в этом убедиться и бедному, бедному Филарету”, – резюмирал Головачев.
Решения Константинопольского патриархата, нелегитимно снявшего наложенную РПЦ анафему с главы “киевского патриархата” и объявившего Украину своей канонической территорией, приведут к враждебности по отношению к Константинополю со стороны других церквей
Такое мнение озвучил руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.
«По мнению Варфоломея, Киевская митрополия якобы ошибочно принадлежала Москве на протяжении более 300 лет. Однако в глазах РПЦ аннексия территории — уже повод сделать раскол мирового православия реальностью», – отметил Лункин.
«Было проигнорировано мнение РПЦ и УПЦ, а также других церквей, поддержавших позицию патриарха Кирилла. Константинополь счел возможным пересмотреть в одностороннем порядке церковные границы», – добавил он.
Эксперт полагает, что действия Константинополя могут обернутся неприятным последствиями для Вселенского патриарха.
«Варфоломей может столкнуться с враждебностью и конкуренцией со стороны РПЦ и других церквей на своей канонической территории — Турции, в Западной Европе, на Ближнем Востоке и в США. Действия Константинополя также могут спровоцировать православный парад суверенитетов — Южная Осетия, Абхазия, Черногория, Македония, страны Африки могут потребовать томосов и для себя. Начнется развал других патриархатов, пошатнется весь православный мир», – предупреждает Лункин.
В храмы канонической Украинской православной церкви (УПЦ) ходит больше людей, чем в секту «Киевского патриархата», и ситуация сохранится после незаконного снятия анафемы с Филарета.
Об этом заявил пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Александр Волков.
«Большинство украинских верующих останется в лоне украинской православной церкви. Мы верим и молимся, что крови не будет, и горячие головы с обеих сторон не восторжествуют. Иначе будет торжество ада и дьявола. Хочется верить, что до этой черты нас Господь не доведет», – сказал Волков.
Он подчеркнул, что вчерашние решения синода Константинопольского патриархата касаются не только украинского, но и всего мирового Православия.
«На действия Константинополя смотрят архиереи всех церквей, которые понимают, что точно так же при какой-то другой политической необходимости, будут предприняты подобные действия, например, в отношении Грузии, Сербии, Болгарии. Что Константинопольский патриархат теперь имеет право вмешиваться в действия всех поместных церквей?», – отметил Волков.
Он уверен, что позицию Русской православной церкви и УПЦ поддерживает все мировое Православие за исключением Константинопольского патриархата. В качестве примера принципиальной позиции он привел Антиохийскую, Александрийскую и Сербскую церкви.
«Есть поместные церкви, которые либо молчат, либо выражаются сдержанно, но в любом случае ни одна поместная церковь с определенностью не поддержала действия Константинопольского патриархата», – уточнил Волков.
Киевская оппозиционная интернет-газета “Страна” пишет, что решение Константинопольского патриархата отменить наложенную РПЦ анафему на главу киевских раскольников натолкнется на сопротивление других православных церквей.
Отмечается, что снятием анафемы Фанар открывает себе путь к прямому диалогу с раскольниками, что дает возможность в будущем как принять их в свою церковную структуру, так и в еще более отдаленной перспективе – сделать ее автокефальной.
“Впрочем, есть у отмены анафемы и другая сторона. В первую очередь церковно-юридическая: не может одна православная церковь снимать отлучение, наложенное другой. Так утверждают противники решений Константинополя. Да и в мировом православии, где отсутствует католический принцип “одной главной церкви”, подобное “вето” в обозримом прошлом не практиковалось”, – указывает издание.
Таким образом остальные церкви и дальше могут продолжать считать раскольниками и Филарета, и возглавляемую им псевдоправославную секту.
“А главное – соответствующе поменять свое отношение и к Варфоломею, который легализовал раскол в одной из крупнейших православных стран мира. Разумеется, кто-то поддержит Константинополь. Но очевидно, что снятие анафемы с Филарета и “врачевание раскола” на деле породит еще больший раскол – уже в мировом православии. Что может закончиться не усилением роли Константинополя, а наоборот – его изоляцией”, – прогнозирует издание.