Провокация в Керченском проливе организована спецслужбами США посредством киевского режима с целью конкурентной внерыночной борьбы с энергетическими проектами РФ в Европе и Ближнем востоке.
Напомним, 25 ноября 2018 года два малых артиллерийских катера ВМС Украины и вооружённый крупнокалиберным пулемётом буксир, попытались без соблюдения соответствующих разрешительных процедур пересечь Керченский пролив со стороны Чёрного моря. Нарушив российскую границу, игнорируя международное морское право украинская «армада» начала опасно маневрировать и угрожать своим оружием катерам российских пограничников. На многочисленные требования прекратить нарушения украинские моряки не реагировали. В результате украинские судна и их экипаж арестованы, возбуждено уголовное дело.
Уже давно не секрет, что украинские власти ожидали от этой провокации потопления судов нарушителей и жертв среди экипажа. Не получилось. Но, тем не менее, Пётр Порошенко закатил форменную истерику и попытался ввести военное положение на территории всей Украины. Эксперты и политические конкуренты киевского правителя логично расценили керченскую провокацию как часть плана по отмене очередных президентских выборов. С этим можно было согласится, если бы президент Украины так легко не пошёл на уступки депутатам Верховной Рады — ввод военного положения лишь на 30 дней и только в некоторых областях страны. Это не похоже на диктаторскую целеустремлённость Порошенко в реализации задуманного. Тем более, что требуя это он подставился под острую критику — почему президент не требовал военного положения когда ополчение Донбасса окружило и разгромило группировку киевских боевиков под Иловайском в 2014 году? Тогда погибло более тысячи украинских боевиков, а результат провокации в Керченском проливе — арест 24 украинских моряка.
Очевидно что заказчик «керченского прорыва» сидит не в Киеве, если вспомнить как раскручивалась напряжённость в Азовском море после пиратского захвата украинскими пограничниками рыболовецкого судна «Норд» в марте 2018 года. Неожиданно для финансируемых американцами украинских грантоедов соответствующий международному морскому праву досмотр судов российскими пограничниками стал незаконным. Подконтрольные западным олигархам СМИ стали «разогревать сковородку проблемы» в Азовском море. Американцы и их агентура в Евросоюзе тоже стали выражать озабоченности, что явно показывает заказчиков. Ровно за месяц до керченской провокации, 25 октября, Европарламент одобрил резолюцию, призывающую власти ЕС предусмотреть усиление санкций против России в случае «эскалации» ситуации в Азовском море. Ну надо же, какие предусмотрительные! 16 ноября госсекретарь США Майкл Помпео и министр иностранных дел Украины Павел Климкин встретились в Вашингтоне по приглашению Белого Дома. На встрече двух министров был согласован меморандум о взаимопонимании под названием «Американо-украинское стратегическое партнёрство». Видимо уже в это время агенты ЦРУ ставили задачу Петру Порошенко и нужно было только идеально реализовать провокацию.
Однако задуманное реализовать не удалось. Несмотря на то, что судна нарушителей готовили к бою, даже на буксир поставили крупнокалиберный пулемёт, украинские моряки отказались открывать огонь по российским пограничникам. Как следствие — россияне не стали открывать ответный огонь на уничтожение. В результате боестолкновения — нет, трупов — нет, моряки задержаны и ожидают суда по уголовным статьям законов РФ, а законность действий российских пограничников оспаривают только проамериканские грантоеды. Керченский MH-17 не состоялся — полный провал.
Кроме этого, Белый дом планировал использовать керченский инцидент для дополнительного давления на Турцию с целью осложнения или даже прекращения прохода российских судов через Босфор, мотивируя это тем, что Россия не способна соблюдать морское международное право и является угрозой для мирового сообщества.
Сегодня, 24 января 2019 года стало известно, что в ПАСЕ призывают Россию и Украину не обострять ситуацию вокруг Азовского моря. При чём здесь Россия и почему европарламентарии не призывают прекратить провокации от Вашингтона — непонятно.