Досье — Киев

Карасев: понятие «ополченцы» нормально, а «террористы» – недопустимым

Понятия «агрессор» и «террорист» не могут быть вечными в украинской политике, поэтому Киеву нужно чётко обозначить ополченцев ЛДНР как повстанцев, а не кричать на каждом углу мифические штампы, не имеющие отношения к реальности.

Об этом в эфире телеканала «NewsOne» заявил украинский политолог Вадим Карасёв.

«Я же сказал, что «агрессор», «террорист», это не вечные сущности, это конвенции. Тем более, что они сепаратисты, можно как угодно называть, но это не террористы. Террористы были в Северной Ирландии, Ирландская Республиканская армия, которые в Белфасте взрывали супермаркеты и метро. У нас было хоть такое раз? Ни разу не было, и слава Богу. Они там, война там. Знаете, если бы тут, не дай Бог, было – это уже другой вариант, понимаете, когда мирные жители просто наши в Киеве тут гибли, или в других больших городах. Но этого же, слава Богу, не было. Так вот, давайте с этого начинать. Да, это как бы мятежники, по-разному их можно назвать, инсургенты. Более мягкое есть – ополченцы, которое так было принято в штыки. Возмущение будет всегда», – отметил политолог.

Также он вспомнил, что, несмотря на реальных чеченских террористов, Россия смогла интегрировать Чечню.

Вместе с тем, Карасев умолчал о том, что Россия не отнимала у чеченского народа его веру, культуру, обычаи и право говорить, учиться и повсеместно в республике использовать свой язык.

«Если ты политик, ты должен понимать, что будет возмущение, а как иначе? Надо тогда людям пояснять, объяснять, что террористы, это когда, представьте себе, вы зашли в метро – а там бомбу взорвали и погибло двадцать человек. Вот это террористы, когда в Чечне были. Но они же смогли как-то Чечню интегрировать, смогли простить, шло же как-то. Да, купили. Я не говорю, что это наш подход. Но, в принципе, было же такое. У нас же, слава Богу, это там, понимаете, на той стороне, это где линия соприкосновения, в зоне АТО, ООС, но не в Киеве же это было? Ну да, были взрывы, но это уже война диверсантов была, это же не было мирных (убийство – прим. ред.)? Это точечные взрывы отдельных машин, когда там погиб Шеремет, погиб Шаповал, полковник разведки и так далее.

Поэтому, ну какие террористы, ребят? Поэтому, с этого надо начинать, понимаете? Изменение подходов, изменение лексики, снять вот эту враждебную риторику», – резюмировал Карасёв.