Жирный, дебелый грузин в бандеровском схроне – это зрелище, конечно, героическое, но печальное. Хотя бы потому, что экс-президенту Грузии и экс-губернатору украинской Одесщины Михо Саакашвили теперь вряд ли удастся отвертеться от этой своей новой участи, похожей на старую напасть…
А именно — представлять Западную Украину, населенную патриотами и идиотами преимущественно арийско-укрского происхождения и закваски, но остальной Украине надоевшую, как говорится, до чертиков своим смерековым «мессианством».
Именно туда, в Галичину, Михо отправил тотальный крах идеи создания оккупационного руководящего корпуса в постмайданной Украине с привлечением иностранцев, которые на фиг не нужны в собственных странах. Но при этом чем-то приглянулись или хорошо зарекомендовали себя перед внешними кураторами, которые заказали и проспонсировали и госпереворот 22 февраля 2014 года в Украине. А потом, похоже, не очень доверяя совершившей переворот украинской майданной шушере, которую растолкали по разным руководящим креслам (от президента и премьера до депутатов парламента и местных бонз), решили создать некий «пул» заимствованных реформаторов. То есть представителей США, некоторых стран Западной Европы, Прибалтики и Грузии, которым вменили в задачу «реформирование» постмайданной Украины. А если честно – то предпродажную подготовку Украины к «толканию» ее с молотка по дешевке и только нужным (читай — западным) покупателям.
Импортные реформаторы обсели в Украине Минфин, экономическую политику и развитие экономики, правоохранительную сферу (МВД и органы прокуратуры) и юстицию (надо же было юридически освящать распродажу и защищаться от недовольных), здравоохранение (чтобы сократить ударными темпами поголовье тупых аборигенов, уже не нужных на майдане). Но справились только с половиной задачи – развалили все, что могли, набили туго мошну и свалили. В министерстве здравоохранения, уже окрещенном в истребляемом, но не утратившем зоркий глаз народе «Минздравзахоронением», осталась одна американка – «Доктор Смерть». Известная, как Ульяна Супрун, один взгляд на которую, кажется, прекращает беременность на ранней стадии. Она успешно справляется с сокращением народонаселения, пропагандируя медицинскую помощь от всех болезней по телефону. Это в ее ведомстве подумывают о том, чтобы всех онкобольных Украины лишать украинского гражданства и не лечить. Ну, чтобы не портить статистику. Кроме того, онкобольных трудно пустить на трансплантацию органов на Запад. А вот всех остальных – это пожалуйста, «пани Ульяна» готова хоть лично лишать клиентов продаваемого «ливера», на который на Западе есть спрос.
Впрочем, вернемся к грузину Михо Саакашвили, которому заказан путь в Грузию, где его немедленно посадят, и даже в США, где таких поцов и без него – хоть пруд пруди. И Михо бросили на Одессу – порты и Одесский припортовый завод оседлать и вытолкать оттуда Игоря «Беню» Коломойского, который решил, что раз он – главный «жидобандеровец» Украины, то уже схватил раввина за пейсы и может посылать и не делиться барышами с президентом Петром Порошенко. С этой задачей Михо процентов на 80 справился, намылился в премьер-министры страны, но получил стаканом с водой по башке от главы МВД Арсена Авакова, который защищал своего шефа Арсения Яценюка. А потом натолкнулся на непонимание самого Вальцмана, который присмотрел премьерское кресло под седалище своего винницкого протеже Вовы Гройсмана, который так успешно руководил винницким рынком, а потом и всем городом-«политвотчиной» президента.
Получив тотальный и унизительный отлуп по всем статьям, Михо вдруг резко прозрел и увидел, что знали уже все вокруг. Например, что Порошенко-Вальцман – не просто барыга лично, но и король барыг, а власть его – это власть барыг. Михо тогда создал новую партию «под себя», сделал борьбу с коррупцией ее основной фишкой и начал гастрольный тур по стране. Но очень быстро оказался запертым в западных областях, где еще ведутся и на призывы побороть коррупцию, и на патриотическую фразу. Тем более что Михо умно и дальновидно потрафил вкусам галичан, считающими себя самым украинским украинцами на белом свете. Он назвал свою партию «Рух новых сил» («РНС»), на слово «рух» у многих патриотов сопливая ностальгическая рефлексия…
Короче, свой поход на Киев Михо начал с Запада, где вообще устроился телеведущим, чтобы глаголом жечь барыг-коррупционеров, майдаунов-перевертышей и вообще всех «ворогив Украины», в стяжательстве своем уже путающим ее «пэрэмогы» со «зрадами». Ее же. И сейчас все думают лишь над тем, насколько самостоятелен Михо в своей деятельности и под кого он работает. Другими словами, кто стоит за его спиной, чтобы потом его тоже поставить как подпорку под чью-то спину. Вариантов не много. Это американцы, которые пока и думать запрещают Михо о досрочных выборах, на которых постмайданную шелупонь ждет либо полный провал. Либо скатывание к откровенному радикальному неонацизму, готовому на новый кровавый переворот. Амеры и подскажут Михо, кому ему служить, если что.
Это может быть Юлия Тимошенко со своей «Батькивщиной», которой тоже запрещено думать о досрочных электоральных кампаниях, но она торопится использовать свои нынешние электоральные преимущества и вернуться к власти и корыту. Тимошенко уже создает или переманивает под свое крыло и лидерство новые проекты партий-спойлеров и партий-спекулянток на сиюминутных конъюнктурных трудностях и проблемах.
Это может быть некий новый «пул» партий и движений, которые возникли после майдана-2014 и будут эксплуатировать именно эту новизну. И глубокую затаенную и, как показали три последних года, абсолютно обоснованную ненависть народа к «старым политикам», которых Михо и называет очень точно – «барыгами». Разлет этих партий. Поддержанных тем же Западом, может быть политически очень широк – от нациков до прикупленных левых. От по-разному, диаметрально противоположно национально «стурбованных» людей на западе и юго-востоке Украины, до заблудившихся и сбитых столку жителей центра страны. Запад всегда может создать или поддержать такой кем-то созданный проект, чтобы не иметь дело с новым переворотом и необходимостью легитимизировать новую власть в мире. И Михо со всякими там антикоррупционными партиями грантоедов и верных «псов демократии» типа «Демократический альянс» и примкнувших к нему Мустафа Найма или Сергея Лещенко — уже часть этого проекта. Готового сменить у руля Вальцмана и его барыг.
И сейчас Михо, повторяю, гужуется на Западе. Я только подумал, что он для привлечения внимания к себе мог бы после одесских катакомб популизма ради залезть в галичанский бандеровский схрон, как Михо туда таки слазил. В музей-схрон ОУН-УПА, где запечатлел себя в позе мыслителя, радетеля за мировой украинство с грузинским акцентом. И порадовал «побратимов» занимательной записью: «…Проведали музей-крыивку УПА в урочище Гурбы в Ровенской области. Очень мало народов мира имеют такую героическую историю. Мне рассказали, что среди воинов УПА было много грузин». Как говорится, вкусно жрать, сладко пить и власти захочется, еще и не так раскорячишься…
А действительность тем временем показывает, как Михо далек от реальных чаяний и настроений людей, которых он пробует облагодетельствовать вместе с политическим трупом Стефана Бандеры. Не успел он спрыснуть из Одессы, как тамошний горсовет упразднил его едва ли не самое майное достижение на посту губернатора – переименовал взад улицы, по запаре декоммунизированные крестником главного грузинского кагэбиста-комапартфункционера Эдуарда Шеварднадзе, продавшим идеалы крестного и его самого за комфортные доллары. В итоге в Одессе сохранится проспект Маршала Жуков, улицы Валентины Терешкову, советских и русских поэтов и писателей: Белинского, Гайдара, Гончарова. Улицу Карла Либкнехта в Черноморске, которую при Саакашвили предлагали назвать улицей Небесной сотни, станет теперь улицей Одесских поэтов.
Поглумились, значит, одесситы над ретивостью кавказского декоммунизатора так знатно и символично перед Днем Победы, что даже вывели из алкогольного транса-забытья верного «барыжного» генпрокурора Юру Луценко, который тоже забыл, каким высоким парт функционером-ленинцем был его папа и как он сам в детстве объедался плюшками из папиного продпайка, когда его сверстники, не исключено, голодали. По распоряжению генпрокурора прокуратура Одесской области начала уголовное производство, в связи с решением Одесского горсовета о переименовании городских улиц. По части 2 статье ст. 436-1 УК Украины (изготовление, распространение коммунистической, нацистской символики и пропаганда коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов). Но одесситы стоят на своем и пока послали и Михо, и прокуроров. Что, конечно же, только подтверждает, что гроздья гнева властью барыг уже вырывается наружу. И что Михо действует правильно, когда ищет, на какую новую партийную «клячу истории» ему пересесть, чтобы опять сохраниться у корыта.
Однако, с другой стороны, от Михо следует ждать очередного, уже антинацистского кульбита. И напирания на «антибарыжные» и социальные моменты в своей деятельности по добыванию искомой власти. Он — чел тертый и не может не понимать, что с чрезмерным воспеванием ОУН-УПА и украинского неонацизма он может лишиться поддержки денежного Запада. В первую очередь соседей Украины, той же Польши, которая и слышать не хочет, чтобы к власти в Украине пришли правнуки бесноватых бандеровцев. А они, эти необандеровцы, влияющие на нынешний официальный Киев, ведь не понимают, что их карта бита. Причем давно. Они толкают Украину на конфронтацию с той же Польшей, не понимая, что Польша – уже член ЕС и НАТО. И с нею будут считаться в Европе, а не с «главным эрзац-альцгеймером Украины» Вовой Вятровичем, который ради Бандеры готов доводить украинско-польские отношения до разрыва.
Имеется в виду последний украинско-польский инцидент с уничтожением поляками памятного знака в честь бандеровцев на кладбище села Грушовичи вблизи Перемышля. В ответ МИД Украины выразил публичное возмущение, а Украинский институт нацпамяти (УИНП) Вятровича пригрозил прекратить официальную легализацию тех памятников полякам в Украине, которые на общественных началах построены на территории Украины в период с 1991 по 2017 год. Фактически это угроза от имени Украины дать карт-бланш неонацистам на уничтожения этих памятников (их таких в Украине Вятрович насчитал 105).
И Вятрович, и МИД Украины во главе с Павлом Климкиным (вы же помните этого, с позволения сказать, министра) настаивают на том, что войной памятников стоит Россия. Саакашвили тоже так говорит, чтобы придерживаться общепринятого в Украине мейнстрима. Но он-то — профессиональный дипломат, пусть и учившийся в Киевском госуниверситете. Он не может не понимать, какой удар по его реноме и политических перспективах может нанести апология и соучастие в, как говорят в Европе, глорификации нацизма и неонацизма.
Не тренд это, не тренд – заигрывание с неонацистами. Не только на постсоветском пространстве, но и в Европе, в мире. А тем временем 28 апреля 2017 года в столице Казахстана Астане состоялся Международный форум Победителей «Великая Победа, добытая единством: мужество фронта — стойкость тыла», организованный Политологическим центром «Север-Юг» и Фондом развития «Институт евразийских исследований» при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. В работе форума приняли участие представители всех постсоветских республик, включая прибалтийские, где тоже любят своих неонацистов и декоммунизируют памятники. И память о Великой Победе. И в резолюции форума сказано: «Мы снова обращаемся к памяти о войне как к источнику правды, чести, подлинно общечеловеческих ценностей, истинного патриотизма. Мы помним о том, что наши народы – Победители. Что наши прадеды ценой невероятных жертв и лишений принесли Европу и всему человечеству свободу и мир. Своей кровью избавили планету от темного морока нацизма. Мы свято чтим память о том, что в борьбе с нацизмом мы были вместе — вместе на стороне свободы и жизни. Победа напоминает нам, что мифы о национальной или иной исключительности ведут к трагедиям, к несчастьям, к неисчислимых жертвах. Победа напоминает нам, что пропаганда ненависти преступна… Победа напоминает нам об ответственности перед нашими предками – Победителями. Мы должны хранить память об их подвиге и а возвышать голос против попыток их оболгать. Мы должны хранить то братство, которое навсегда соединило наши народы в борьбе за Победу. Мы должны быть вечно благодарны героям Великой Отечественной войны и хранить тот мир, который они нам завещали».
…И Саакашвили даже в схроне не может не понимать, что победители в той страшной войне, которая покончила со схронами и с их обитателями, не могут не победить и сейчас. А значит, дебандеризация неизбежна, и Михо будет корректировать свою позицию, и следить за этим будет особо занимательно. Как за любым переодеванием в воздухе…