Джордж Сорос, известный финансист, которому неоднократно выдвигали обвинения в спонсировании терроризма, дал большое интервью немецкому изданию Cicero, в котором рассказал о том, как весь мир относится к Украине.
В этой истории примечательно все.
Причем слова Сороса в ней даже скорее позитивны. Он лишь называет вещи своими именами.
У Европы серьезная проблема с геополитической субъектностью. Монолитность Запада внезапно обернулась политико-экономической экспансией США, уже прямо мечтающих превратить Европу в американскую колонию.
Противостоять процессу мешает отсутствие собственной ресурсной базы. Европа на протяжении трех веков развивалась исключительно на внешних ресурсах. Она и на Россию то войнами постоянно ходила исключительно из желания захватить русские ресурсы чтобы не платить за них.
Какие? Ну, например, не менее половины британского парусного флота строилось из леса, пеньки и парусины, закупавшихся конкретно в России. В шведском флоте «русская» доля превышала 80%.
А теперь дело складывается так, что извечного кандидата на колонизацию надо вдруг признать за равного себе?! И не просто равного, а то и более могущественного в политическом, экономическом и военном отношении.
Умеющие считать в долгую люди в европейской элите еще не выродились. Или еще не все померли, как тот же Сорос. Они понимают, что в текущем виде ни о каком равном партнерстве с Россией речи быть не может. Даже в среднесрочной перспективе, Европа либо умрет и развалится, либо окажется в подчинении у Москвы. Сначала экономически, потом и политически. А там и до нового ОВД и СЭВ буквально рукой подать.
Единственный способ тренд переломить — любыми способами ослабить Россию. В идеале через навешивание на нее максимально большого количества депрессивных и даже вражески настроенных регионов, на восстановлении которых Москва, если не надорвется, то экономически зачахнет. И на длительный период, исчисляемый десятилетиями, утратит способность к активной внешней политике. Не только во всем мире, но даже в Европе. Тем самым создавая Брюсселю достаточную фору для восстановления геополитической субъектности.
Украина во всем этом с самого начала являлась лишь инструментом. Причем расходным, более того — одноразовым. По большому счету никто вообще не ожидал, что после февраля 2014 года она просуществует хоть сколько-нибудь долго. Максимум к октябрю — ноябрю Москва должна была не выдержать безудержной вакханалии насилия, творимой националистами, и танковым броском взять Киев. Тем самым вляпаться в проблему обеспечения жизнедеятельности на теоретически «братской», но при этом в массе своей откровенно антироссийски настроенной территории.
Но по безмерному азиатскому коварству русские на войну не явились. Тем самым поставив европейскую элиту перед сложным выбором определения дальнейшей судьбы Украины. За прошедшие пять лет до Европы стало доходить глубина неспособности украинской элиты и украинского народа к созданию прочного и успешного собственного государства, а также суть и масштаба исходных к тому объективных причин. Где коррупция оказалась абсолютно неустранимым, более того, для местных совершенно естественным явлением.
В связи с чем европейские элиты находятся в недоумении — что с этой Украиной делать дальше? Кормить даром желания нет. Не кормить — нельзя, такое решение дискредитирует привлекательность европейской демократии. Раньше основная тяжесть расходов по ее содержанию ложилась на МВФ и США, но теперь Трамп выделять деньги дальше отказался. Мол, раз Украина является страной европейской, то и связанные с ней проблемы должны решаться исключительно самой Европой.
А пока европейские элиты без толку жуют сопли, Сорос просто и понятно изложил текущую ситуацию и ее смысл для ЕС. В лучших традициях «чем хуже тем лучше». По мнению этого филантропа и спекулянта лучшим, и по сути единственным, вариантом для Евросоюза будет чтобы Украина умерла. Желательно в максимальных страданиях для простого населения. С красочными картинками замерзающих в нетопленных квартирах стариков и пухнущих от голода детей. Русские, они конечно суровые воины, глаза на задницу способны кому угодно натянуть, но в душе, особенно по отношению к своим, они чертовски добры. Так что удержаться от эмоциональной иррациональности они не смогут. Значит оккупировать Украину, пусть даже гуманитарно, Москва все равно кинется. И тем самым с гарантией влетит в капкан, избегать которого у нее получалось вот уже пять лет.
В общем, ничего особо заумного. Разве что дядька как всегда циничен, но большая политика с доброй детской возней в песочнице всегда совместима мало.
А вот что действительно забавно, так это тот факт, что эти слова Сороса массово перепечатываются украинскими СМИ с потрясающей личной отрешенностью. Будто выражение про горы трупов это не про них, а про кого-то другого, к ним отношения не имеющего. И вот эти вот люди потом еще что-то там заявляют про особость величия их страны.
Александр Запольскис