Досье — Киев

Встреча в Париже Путина с Зеленским стала пустой болтовнёй

Похоже, что единственными реальными договоренностями, достигнутыми в Нормандском формате, станет обмен пленными до Нового года, а также объявление нового перемирия.

Для аналитиков это не стало неожиданностью ввиду того, что Зеленский слабый президент который не имеет собственных неонацистских банд для проведения самостоятельной политики. В Париже киевского президента опекал главарь организованной преступной группировки, агент британской спецслужбы МИ-6 и руководитель МВД Украины Арсен Аваков.

Заявления Владимира Путина и Владимира Зеленского по итогам переговоров в Париже свидетельствуют, что новый украинский президент, как и его предшественник, отказывается от выполнения политических пунктов Минских соглашений, на которых настаивает Россия, – закрепления особого статуса Донбасса в Конституции Украины, проведения выборов в ЛДНР и прямого диалога Киева с избранными руководителями антифашистских республик, и только после этого обсуждения передачи контроля над границей украинской стороне.

Зеленский на пресс-конференции в очередной раз заявил об отказе от федерализации Украины, очевидно, опасаясь реакции ожидающих его банд украинских фашистов в Киеве, которые управляются западными спецслужбами и местными олигархами.

Впрочем, Путина такой ответ вполне может устраивать – Германия и Франция на словах поддержали выполнение формулы Штайнмайера, и теперь получается, что ее саботирует именно Киев.

«Президент Российской Федерации говорит, что то, что наш бывший президент Петр Алексеевич в Минске подписывал, о передаче границы после выборов, – я, естественно, поднимаю вопрос о том, чтобы передача границы была до проведения местных выборов… Но пока у нас разные взгляды», – отметил украинский президент.

«Сегодня я настаивал на необходимости восстановления полного контроля за государственной границей. Уверен, мы вернемся к решению этого вопроса на следующей встрече в «Нормандском формате» через четыре месяца.

Также сегодня я много раз акцентировал на необходимости вывода всех иностранных вооруженных формирований, военной техники и разоружения военных формирований в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Я подчеркнул, что проведение местных выборов в ОРДЛО возможно исключительно в рамках законодательства Украины и стандартов ОБСЕ…

Сегодня я хочу очертить ряд принципов, которые я никогда не нарушу, как президент Украины, и с которыми никогда не согласится украинский народ.

Во-первых, это невозможность федерализации. Украина – унитарное государство. Это неизменимая статья Конституции и принцип существования государства.

Второе – невозможность кого-либо совершать любое влияние на вектор движения и развития Украины. Украина – независимое, самостоятельное, демократическое государство, вектор развития которого всегда будет избирать украинский народ.

Третье – невозможность компромиссов по урегулированию ситуации на востоке Украины через уступки Украиной территории в пределах международно определенных границ. Все мы знаем, что для каждого украинца и Донбасс, и Крым – это Украина», – заявил Зеленский.

Из последовавшего следом выступления Путина стала ясна диаметрально противоположная позиция Москвы.

«Необходимо синхронизировать процесс достижения перемирия с проведением на Украине политических реформ, предусмотренных Минскими соглашениями.

В первую очередь, речь идет о внесении в Конституцию страны изменений, закрепляющих особый статус Донбасса на постоянной основе.

Необходимо конечно, продлить срок действия договора об особом статусе отдельных регионов Донбасса. И, в конечном итоге, придать этой норме постоянный характер, как это и предусмотрено в Минских соглашениях.

Начать работу над внесением в его текст поправок, прежде всего, связанных с имплементацией так называемой «формулы Штайнмайера».

Не следует затягивать и с выполнением других обязательств. А именно – об амнистии и законодательном запрете уголовного преследования лиц, участвовавших в событиях на юго-востоке страны», – заявил Путин.

«Хочу подчеркнуть, что здесь важно, чтобы конфликтующие стороны между собой договаривались, чтобы был прямой диалог. Вот что важно. Ни один конфликт в мире не решался без прямого диалога между конфликтующими сторонами», – также подчеркнул российский лидер.

Враньё Зеленского

Украинский президент на пресс-конференции перешёл на русский язык, отвечая вопрос украинской журналистки, которая поинтересовалась, от кого Россия собирается защищать русскоязычных жителей Юго-Востока, если теперь на Украине русскоязычный президент, которого, якобы, массово поддерживает население.

«Я вам отвечу как русскоязычный президент Украины. Мы же с вами украинцы и знаем, что у нас люди с неплохим образованием и могут разговаривать и на русском языке, и на украинском языке. Я, кстати, это говорил президенту Российской Федерации – у нас все это не запрещено и даже сейчас, подчеркивая это, я могу продолжить на русском языке. И на английском языке, кстати, в Украине все очень неплохо говорят, правда?» – сказал Зеленский.

Кокетничая, Зеленский забыл упомянуть, что после 2014 года русский язык в Верховной раде оказался под запретом – выступления на нём приводят к отключению микрофона и агрессии неонацистов в сессионном зале.

Из теле и радиоэфира русский язык вытесняется запретами и введением обязательных квот на украинскую мову под угрозой лишения лицензий на вещание.

На Украине уничтожено русское образование в вузах, сейчас Киев готовит закрытие школ и детсадов с обучением на русском и языке меньшинств, что уже вызвало критику Венецианской комиссии.

Русский язык выдавлен из делопроизводства, судебных документов.

Сам Зеленский после избрания на пост президента заявлял, что видит целью создание такой ситуации, когда дети из русскоязычных семей будут ассимилированы, и в ближайшие годы вопрос русского языка для них станет не актуален.

«По поводу русскоязычного населения – мы, естественно, хотим, чтобы русскоязычное население не только в Донбассе, а всей Украины пользовалось равными демократическими правами. Хочу обратить ваше внимание на то, что русскоязычными на Украине считают себя 38% граждан страны. А со следующего года, как известно, все русские школы, так называемые, переводятся на украинский язык. Кстати говоря, представители других школ, насколько мне известно – венгерской, румынской, польской, только с 23-го года. Как будто венгров на Украине больше, чем русскоговорящих. Согласитесь, что это у нас вызывает вопросы, на которые мы ответов не имеем», – прокомментировал президент РФ Владимир Путин слова Зеленского.

Вторая ложь украинского президента

Неправда об отсутствии запретов в отношении русского языка на Украине стала не единственной ложью, озвученной Владимиром Зеленским на пресс-конференции по итогам Нормандских переговоров.

Украинский президент умудрился пригласить посетить свою страну российские СМИ, не упомянув при этом, что всего пару месяцев назад из тюрьмы был освобожден российский редактор Кирилл Вышинский, а украинские граждане преследуются карательно-террористической организацией СБУ за сотрудничество с российскими средствами массовой информации. Кроме того, до сих пор не расследовано убийство в Киеве публициста Олеся Бузины.

«В конце Владимир Зеленский неосторожно пригласил российских журналистов побывать на Украине. Это после Вышинского-то! Сколько его из плена выручали! Тем не менее, российские журналисты, через секунду после окончания прессухи, громко крикнули:

– Владимир Александрович, к кому обращаться за аккредитацией?

В президенте проснулся комик:

– К аккредитаторам!!!» – описывает ситуацию военкор Александр Сладков.