Неутомимый 96-летний «старик Кисс» — лауреат Нобелевской премии мира, мастер «челночной дипломатии» высокого градуса, член оргкомитета Бильдербергского клуба, который рулит американским и глобальным политикумом уже более полувека, просто так ничего не пишет — тем более в центральном органе финансовой олигархии.
Хайнц Альфред Киссингер (таково его имя при рождении) в своём материале осмысливает новую ситуацию в связи с пандемией COVID-19, фиксируя переход цивилизацией некоего рубикона. Статья построена как своеобразная «политическая элегия» старого человека, много чего повидавшего и с высоты своего опыта мягко советующего «мировым лидерам», как себя вести в условиях глобального кризиса. А также мягко предостерегающего их от неправильных шагов.
Впрочем, «мягкость» Киссинджера мало кого может обмануть — слишком уж много за душой этого людоеда организованных массовых убийств в Индокитае, Чили, Бангладеш, Восточном Тиморе, Кампучии; «изящных», а на самом деле грязных политических интриг — и всё это во имя Pax Americana.
Причём к реальным интересам «средних американцев» эта концепция не имеет отношения. На некоторое время эти интересы и концепция немного совпали, но это прошло: в этом веке выяснилось, что в самих Штатах слишком много лишних ртов, привыкших слишком много есть. «Руководящие товарищи», начиная с 11 сентября 2001 года, взялись поправлять эту ситуацию, потихоньку списывая Америку в утиль. О чём свидетельствует, в частности, нынешний очаг коронавируса в самом сердце США, да и много чего ещё.
Когда мы были на войне
Те, кому это невдомёк, могут принять за чистую монету американский патриотизм Генри Киссинджера. «Сюрреалистическая атмосфера пандемии COVID-19 напоминает о том, что я чувствовал, будучи молодым человеком в 84-й пехотной дивизии во время битвы в Арденнах», — пишет он в своей статье в WSJ.
Сравнение для людей, помнящих историю, весьма пикантное. Ведь когда в декабре 1944-го немцы начали громить англо-американские войска в Арденнах, а потом ситуация переросла в затяжные бои в Бельгии, то союзников спасла лишь Висло-Одерская операция Красной Армии, которую Сталин по просьбе Черчилля начал раньше намеченного срока.
Однако нынешние американцы в своих учебниках такого, скорее всего, не читали. Поэтому старик Кисс продолжает:
Тогда сопротивляемость США была очень велика благодаря единой национальной цели. Ныне мы живем в расколотой стране, и нам требуется дальновидное и эффективное правительство, чтобы преодолеть беспрецедентные по масштабу и глобальности опасности.
Сигналы из закулисья
Киссинджер, без сомнения, прекрасно владеет и фабиевой тактикой, и искусством двойных смыслов. Поэтому и эта его неловкая внешне отсылка к Арденнам, в соединении с констатацией «расколотой страны», очевидно, несёт определённый месседж. Равно как и последующие размышления. Описывая ужасы «такой неожиданной» пандемии, сетуя о простых людях и целых странах, попавших в её жернова, Киссинджер за туманом велеречивых сентенций посылает читателям несколько весьма определённых «сигналов».
Например, такой. «Когда пандемия COVID-19 закончится, институтам многих стран будет вынесен приговор: «Вы провалились». Насколько этот приговор будет справедлив, неважно. Главное вот в чем: мир больше никогда не будет таким, как до коронавируса. И споры о прошлом сегодня бесполезны — они только мешают нам в будущем сделать то, что должно быть сделано».
Не слабо, правда? И само словечко «приговор» (кто, кстати, его вынесет?) и то, что «неважно», справедлив он будет или нет. А главное — «сделать то, что должно быть сделано».
«А что вы, собственно, имеете в виду, дедушка Генри?» — вправе спросить пытливый и простодушный читатель этого опуса. Но Киссинджер не пишет для наивных. Точнее, он как бы пишет для всех, надев личину доброго старого гуманиста-либерала, радеющего о свободе и процветании не только любимой Америки, но и всего человечества.
Землянам, теперь-де, надо держать ухо востро, наладить повсеместно инфекционный мониторинг, привести в надлежащее состояние системы здравоохранения, медицинскую науку и технику, сохранить «безопасность, порядок, экономическое процветание». Ну и, конечно, протянуть друг другу руку сотрудничества, чтобы совместными усилиями «смягчить воздействие приближающегося хаоса на самые незащищённые сегменты человечества».
Знакомая риторика времен «разрядки напряженности» — только «людей доброй воли» ещё не хватает! Ну и для цимеса немножко Достоевского добавлено — про униженных и оскорблённых. И хаос немножко шевелится.
Мы наш, мы новый мир построим
Отдав дань таким прекраснодушным воззваниям, старик Кисс дает жёсткую центральную установку:
Усилия по преодолению кризиса, сколь массированными они бы ни были, не должны заслонить для нас неотложную цель — одновременно с борьбой с вирусом созидать «поствирусный» мировой порядок.
«А вот это уже теплее», — как говорил Горбатый Шарапову в бессмертном сериале Говорухина. Вангуя, что «политический и экономический хаос, порождённый этим вирусом, может затянуться на несколько поколений», дипломат весьма осторожно приоткрывает черты «поствирусного» мира. Например, предлагая такую точку отсчета: «Ни одно государство, включая США, не сможет одними собственными силами преодолеть кризис». Из этого, согласно автору статьи, вытекает необходимость «глобальной программы сотрудничества», иначе мы «получим худший вариант — распад и в настоящем, и в будущем».
Прожжённый лис Киссинджер не очень-то похож на гуманиста-утописта, который будет вопреки нынешней реальности предлагать подружиться и взяться за руки всем противостоящим сегодня центрам силы, забыв о геополитической схватке. Значит, имеется в виду какая-то иная схема объединения. И здесь автор начинает темнить.
С одной стороны, он вспоминает «почему-то» о плане Маршалла и Манхэттенском проекте — двух столпах (экономическом и ядерном) глобальной экспансии США в послевоенном мире. С другой — побуждает развернуть повсеместно «новые технологии для контроля над инфекциями». Что, само собой, предполагает тотальный контроль над людьми, как в Китае, поскольку именно люди являются опасными носителями инфекций. С третьей стороны, Киссинджер призывает «сохранить принципы либерального мирового порядка», основанные на открытых границах и обществах, свободной торговле всем, что только можно продать.
В качестве опасной альтернативы этой глобалистской модели, которая терпит крах на наших глазах (а у дедушки Генри тоже глаза есть), он называет образ «города за стеной». По Киссинджеру, это «прообраз любой власти (…), возглавляемой могущественными вождями, иногда деспотическими, а порой милостивыми, но всегда готовыми защитить свой народ от внешнего врага». Этот действительный архетип суверенного государства автор статьи называет «анахронизмом», который ныне «вдруг ожил и зашевелился». И призывает «мировые демократии» «бороться с этим образом» во имя «идеалов Просвещения», подчеркивая, что это сегодня «особенно важно».
Архитекторы хаоса
А за этим следует фраза, которая при внешней своей абсурдности смахивает на пароль для посвящённых:
Всеобщее предпочтение спасительной власти легитимному хаосу может разорвать давнее «общественное соглашение».
Толковать её, очевидно, можно только с масонским словарем, поэтому воздержимся. Как и следующий посыл: «Сейчас нам нужно всестороннее самоограничение — и во внутренней политике, и в международной дипломатии». Кому именно и от чего предлагается «самоограничиться»? Тот, кому нужно, мол, поймёт.
Заканчивает свои «апрельские тезисы» Генри Киссинджер весьма энергично: «Мы столкнулись с вызовом истории: преодолевая нынешний кризис, следует построить будущее. Неудача чревата мировым пожаром».
Вот так — ни много ни мало. Начали с коронавируса и Арденн, а закончили апокалиптическим пожаром. То есть налицо почти открытая угроза человечеству, если оно не послушается архитекторов нового мирового порядка и решит заново возвести уже почти разрушенные стены суверенных городов-государств.
Причем, пожар этот, как нам внушают, раздует отнюдь не добрый дедушка Генри со своей мягкой улыбкой и имиджем миротворца, не Ротшильды и Варбурги, стоящие за ним. Нет, это сделают сами несмышлённые земляне, если не поймут всей благой глубины «легитимного хаоса», неизбежно ведущего к спасительному мировому правительству под знаменем «Всевидящего Ока».
Напомним, что ровно год назад Киссинджер дал интервью «Российской газете» и ТАСС, в котором заявил: «Сейчас стоит задача создания нового мирового порядка, и в процессе его создания должны участвовать все государства, с убеждением, что в этом миропорядке им всем будет место».
Похоже, что с точки зрения «архитекторов» процесс этот сильно затянулся, а убеждение некоторых стран в его необходимости не достигло планового уровня. Вот и решили, воспользовавшись оказией, прибегнуть к такому сильному средству, как «мировая пандемия». Однако, видимо, незадачливые маги плохо справляются с управлением духами, которых сами же вызвали. История с коронавирусом грозит принять не совсем тот, а может, и совсем не тот оборот. Поэтому и сигнализирует старик Кисс граду и миру: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи. Снег башка попадёт — совсем мёртвый будешь».
Послушать таких аксакалов всегда интересно и небесполезно. Но лучше — у бойниц своего «города за стеной» и главное — не распахивая настежь ворота.
Андрей Самохин