Если в воздухе — иранский акцент
— Иранские дроны. Насколько они эффективны?
— На текущем этапе иранские дроны демонстрируют высокую эффективность и успешно прорывают очаговую украинскую ПВО, добиваясь как сугубо военных, так и медийных успехов. Это привело к тому, что десятки стран начали интересоваться возможностью закупки иранских дронов.
Тегеран также демонстрирует полное удовлетворение опытом боевого применения. Разумеется, на официальном уровне этого никто не признавать не собирается, что вполне укладывается в русло практики современных гибридных войн со стандартным паттерном поведения сторон: «Это не мы, но мы то с вами знаем…(подмигивая)».
Очевидно, что НАТО будет предпринимать серьезные усилия, чтобы снизить эффективность ударов иранских дронов, но, как показала практика войны в Йемене, даже комплексная система ПВО, построенная на американских системах ПВО и РЭБ, не способна полностью гарантировать безопасность объектов, атакуемых иранскими дронами и ракетами.
Ожидается, что в ноябре-декабре мы увидим на фронте новые беспилотные и ракетные системы с «тяжелым иранским акцентом».
Русское цунами на бандеровскую волну
— Противник готовит новую волну мобилизации. Как реагировать?
— Рост численности группировки противника на Украине требует симметричного наращивания численности группировки ВС РФ, чтобы ликвидировать диспаритет по численности и не допустить ситуаций, когда противник пытается решать свои оперативные проблемы за счет численного преимущества.
Помимо пополнения действующих подразделений и отправки на фронт призванных по частичной мобилизации, необходима дальнейшая активная работа по формированию добровольческих формирований, набор в ЧВК, формирование формирований из местного населения и т.д.
Следует понимать, что может потребоваться еще одна волна частичной мобилизации с доведением группировки ВС РФ на Украине до 800-900 тыс. человек к исходу зимней и началу весенней кампании 2023-го года.
Стрелков уходит на войну
— Игорь Стрелков и другие известные лица 2014 года отправились на фронт? Есть ли потребность в ветеранах войны на Донбассе?
— Такая потребность, безусловно, есть, особенно на фоне привлечения больших масс мобилизованных и активного набора в добровольческие формирования.
Каждый ветеран войны — это ценный боевой опыт, в том числе опыт современной войны.
С моей точки зрения, любой человек, желающий участвовать в СВО, должен иметь возможность это сделать и принести пользу страну и народу. Это касается как участия в боевых действиях на фронте, так и работы в прифронтовой полосе. Возможностей участвовать и помогать — масса. Кто-то воюет, кто-то ловит украинских террористов, кто-то возит гуманитарку, кто-то налаживает новую жизнь на освобожденных территориях. Консолидация усилий — ключ к достижению победы в войне на Украине с США и НАТО. Это главная наша историческая задача на сегодняшний момент.