Харьковский взрыв при всей его микроскопичности на фоне геноцида Донбасса имеет все признаки обычной провокации, которые Киев регулярно проводит, не заморачиваясь на какое-либо оформление. Что, впрочем, объяснимо — конвейерное производство всегда менее качественно, чем хэнд мэйд. Некогда прописывать что-то правдоподобное, да и не нужно: пипл хавает.
Главный признак всех нацистских провокаций — стремительность, с которой на-гора выдаются результаты расследования. Квант времени, как известно — это промежуток между включением зеленого света светофора и гудком сзади. Киев умудрился даже здесь переписать законы физики — еще летят в воздухе осколки, как Турчинов уже сообщает не только о поимке террористов, но и о том, что они заброшены из Белгорода, где проходили поготовку на базе ФСБ.
Правда, объяснение может лежать не только в области внешней политики. Россия здесь — просто фон. Привычное пугало, на которое рефлекторно выделяется слюна. Харьков — точка серьезного конфликта между Аваковым и враждебной ему лично городской элитой, которую симовлизируют Кернес и Добкин. Любопытно, что тербаты, которых Аваков и группировка Яценюка-Турчинова рассматривает как свой силовой ресурс в борьбе с Порошенко, четко отработали по сегодняшнему теракту: комбат Мосийчук уже потребовал арестовать пособника террористов и сепаратистов Кернеса:
Вполне возможно, что это объяснение может объяснить всё. Элитная война на Украине набирает обороты, фрагментация страны на удельные княжества продолжается — пока в скрытой форме. Важнейший признак этой войны — попытки максимально зачистить пространство перед тем, как она вырвется на поверхность и скрывать ее станет уже невозможно.