Военкор Русской Весны передает подробности ночного боя за стратегически важный поселок Михайловку и ж.д. станцию Марьевка в ЛНР.
На блокпосту на въезде в Первомайск местные казаки встречают меня словами:
— У нас вчера жарко было. Заняли Марьевку. Только двое наших — двухсотые…
Царствие Небесное и вечная слава погибшим героям!
Но если пересказывать историю боя в ночь на 22 августа вкратце, то это больше похоже на анекдот.
Первомайск в очередной раз начали обстреливать ВСУ.
Группа ополченцев из местного батальона выдвинулась вперед, чтобы занять наблюдательный пункт поближе к вражеским позициям. Их засекли. Был открыт огонь. Ополченцы с соседних блокпостов поддержали своих выстрелами (исключительно из стрелкового оружия, в соответствии с Минскими соглашениями).
В результате как-то сам собой взорвался склад боеприпасов на украинской стороне. После этого ВСУшники решили, что началось масштабное наступление, в панике бежали из поселка Марьевка, оставили часть поселка Золотое, выбросили белый флаг и связались с руководством ополчения, требуя прекратить боевые действия. Боевые действия (которые, фактически, даже не начинались) — прекратились. Юмор ситуации в том, что боевая группа, выдвинувшаяся на наблюдательный пост, насчитывала всего десять человек.
Рассказывает командир казачьего батальона „Ермак” с позывным «Атаман», непосредственно принимавший участие во вчерашних боях.
— Мы вообще не планировали что-то захватывать. Мы опасались прорыва с их стороны, потому что были к этому предпосылки. Решили выставить там „глаза”. По ним открыли огонь. Наша группа выдвинулась немного вперед, дала ответный огонь, и в итоге они быстренько отступили. Потом, правда, попробовали выйти с БТРами, но снова получили ответку. Из мелкокалиберного оружия. Тогда они решили в это больше не вступать в бой и отступили.
Потом у них боеприпасы почему-то взорвались. Так что они быстренько отошли и вывесили белый флаг. Потом они нашему начальству стали звонить, просить о перемирии, так что нам приказали огонь прекратить.
Казаки рассказывают про эту историю со смешанными чувствами: тут и печаль о тех, кто погиб, и ирония всей этой ситуации.
— Местные рассказывают: мол, они там стоят и говорят, что им (ВСУ — прим. редакции) все нравится. Получают по десять тысяч гривен и молятся, чтобы все так и оставалось, только сепары, значит, чтобы в наступление не шли, — говорит замкомандира „Ермака” Седой.
Бесспорно, оставление украинскими войсками части Золотого — это успех. По Первомайску стреляют преимущественно с двух направлений: с Попасной и с Золотого. Если с Золотого не будут стрелять украинские танки, то жители частного сектора Первомайска смогут вздохнуть немного свободнее.
Рассказывает санинструктор батальона Ермак «Морфий», также принимавший участие во вчерашних боях:
— Вчера около 17 часов вечера мне и еще нескольким бойцам поступил приказ прибыть в ДК имени Островского, который располагается в соседнем поселке. Там уже были бойцы нескольких подразделений, в частности, «Брянка». После корректировки информации по радиосвязи мы пешим порядком выдвинулись в сторону поселка Марьевка и заняли несколько наблюдательных позиций. Мы огонь не вели, мы отслеживали перемещение вражеской техники.
К тому времени уже несколько часов шли бои, в результате чего артиллерийская техника противника была отброшена (по разным данным) на 2–3 километра. После того, как на украинской стороне произошел взрыв боеприпасов, интенсивность вражеского огня значительно сократилась. Это позволило нам закрепиться в Марьевке и закрепиться в части поселка Золотое. Группа у нас была небольшая, но высокомобильная, мирные жители по сути заметили нас только под утро.
Мы прятались в складках местности, держали связь со своими. На данный момент Марьевка, которая была буферной зоной, сейчас нами контролируется.
Это позволило снизить интенсивность беспокоящего огня, который ведется, в частности, по Первомайску. Мы прогнозируем, что в ближайшее время по жилым кварталам стрелять будут меньше», — уточнил подробности боя санинструктор.