Столица европейской державы погрузилась в плотную дымку приятного матово-серого цвета. Выйдя с утра на балкон, решил, что курить просто не имеет смысла. В горле приятно запершило, а запах… Он просто бодрил. Помните, в советские времена излишне интеллигентные люди для освежения воздуха жгли газетку в сортирах? Ну да, тогда никаких «глейдов» не было, а запах, что характерно, был. В Киеве пахнет примерно так же. С учетом того, что остатки бумаги брошены в очко. Это важный момент.
Естественно, никакой паники нет и быть не может по определению. Все весело переписываются друг с другом, описывая обстановку на Оболони, Дарнице и даже Троещине («жизнь дала трещину, еду на Троещину»). Везде примерно однородная масса дыма. Министерство здравоохранения бодро рапортовало, что концентрация вредных веществ в воздухе есть, но она (концентрация) отнюдь не критическая.
Да, в отдельных районах имеет место превышение нормы в восемнадцать раз, однако если регулярно делать влажную уборку, подмываться и употреблять большое количество воды и кисломолочных продуктов, а также, цитирую, «переехать, если у кого есть такая возможность», то ничего страшного. Можно жить и даже задумываться над перспективами европейского членства. Это прямая речь главы ГСЭС Святослава Протаса, шоб он был здоров, родной наш эпидемиолог.
Некоторые морально незрелые люди стали интересоваться причинами такой задымленности. Тем более что накрыло Винницкую, Полтавскую, Черкасскую и частично Житомирскую области. Опять-таки никаких оснований для волнений нет. Да, горел лес. Причем в разных местах. Там пятнадцать гектаров, там тридцать. Но уже не горит. Просто пошел дым. Типичное природное явление.
Медленно тлеют отдельные пеньки и торфяники. Снова же я ничего не выдумываю, а цитирую близко к тексту «речныка» ГСЧС. Очагов явного возгорания вообще нет и быть не может. Да, в районе Зазимья (населенный пункт, примыкающий к Троещине) было какое-то возгорание. Абсолютно прогнозируемое и контролируемое. Теперь просто тлеет. Возможно, будет тлеть еще недели две. Может, три. Если пойдет дождь, то все стабилизируется гораздо быстрее. Сотрудники ГСЧС постоянно наблюдают и мониторят. Иногда прокапывают канавки и снова мониторят. Неожиданно выяснилось, по ходу разговора, что в Чернобыльской пуще с 29 июля контролируемо тлеет какой-то мох. И, вне всяких сомнений, радиационный фон полностью в пределах нормы.
Мэр Виталий Кличко действовал быстро, решительно и, как всегда, особо не задумываясь. В фонтане на Почтовой площади купаться не стал, хотя и мог. Сразу же после начала занятий в школах горадминистрация настоятельно рекомендовала приостановить процесс обучения из-за аномальной жары и задымленности. Малышей выгнали на улицу, где они резвились в ожидании, когда за ними придут благодарные мэру родители. Ученики старших классов передвигались самостоятельно, наслаждаясь неожиданно появившимся свободным временем. Природа, отдохнув на Виталике, неожиданно спохватилась. Аномальную жару сменил прохладный ветерок. Пошел дождь. Температура снизилась с тридцати шести градусов до жалких двадцати трех.
Поскольку пара пеньков в Зазимье продолжала тлеть, семьи с маленькими детьми стали внимательно изучать розу ветров, пытаясь угадать, куда же контролируемо занесет абсолютно безопасную «задымленность». Оказалось, что самой экологически чистой является зона проведения антитеррористической операции. Ну, и Карпаты – излюбленное место отдыха патриотов после Крыма. Имеется в виду после того, как Крым стал наш, но ездить на оккупированную территорию не рекомендуется.
Кудесники из ГСЧС продолжали изощряться. Оказывается, столицу вообще не накрывало пеньковым дымом, который, судя по запаху, содержал продукты жизнедеятельности различных организмов, в том числе и активистов. Это, дорогие друзья, легкая метеорологическая дымка. Чисто, сука, природное явление. Цитирую преемника Зоряна Шкиряка Колю Чечеткина: «Ночью произошло снижение температуры, влажность понизилась, и вперемешку с остатками продуктов горения возникло такое природное явление, как метеорологическая дымка». Новое слово в науке, однако. Надо назвать его «эффектом Чечеткина» по имени первооткрывателя. А потом дать Нобелевскую премию. Или в табло. Последний вариант наиболее предпочтителен. Коля Чечеткин настолько наблюдателен, что поспешил всех заверить: «В настоящее время дымка постепенно исчезает с легким дуновением ветра». Поэт. Сука.
В стороне от нового, заинтересовавшего абсолютно всех киевлян явления не осталась и наша доблестная Служба безопасности. Судя по всему, у них нет пока информации об агентах ФСБ, которые подожгли пеньки в Зазимье. Поэтому они действовали прямолинейно, как полагает настоящим военным. Перешли сразу к делу: пока Кличко занимался херней, СБУ ликвидировала террористическую группировку, планировавшую взрыв жилого дома на Оболони. Точка. Четыре террориста. Бросили гранату. Все. Опасность миновала. Всем сразу стало легче. Молодцы какие. Взяли и ликвидировали. Только почему террористы планировали взрывать дом на Оболони, а не на Троещине? Как правило, именно Троещина является базовой целью всех экстремистских группировок. Оболонь в подобных раскладах не катит. Не тот уровень. Настораживает то, что нет ни слова о завербованном ФСБ агенте по кличке «Террорист». Он является мегазвездой подобных случаев. Всегда носит с собой инструкцию ГРУ по проведению терактов в людных и малонаселенных местах. Плюс российский паспорт и удостоверение террориста, что всегда облегчает его идентификацию.
А тем временем миллионы киевлян с удовольствием наблюдали природное явление – «эффект Чечеткина» и явно не спешили скупать кисломолочные продукты. На выездах из мегаполиса стали возникать гигантские пробки, поскольку спокойные и абсолютно счастливые жители решили посмотреть, как обстоит дело с тлением пеньков в других областях страны. И, конечно же, особую бодрость придавал тот факт, что в Сибири горят миллионы квадратных километров лесов. Вот там действительно настоящий зомби-апокалипсис.