На днях американская демократия показала всему миру, что в этой стране существуют два мнения: её и неправильное. Причём, демонстрация была весьма наглядной.
Основатель организации «Ветераны спецслужб» и экс-офицер Центрального разведывательного управления Рэй Макговерн был арестован после того, как якобы нарушил ход слушаний о назначении Джины Хаспел на пост главы ЦРУ. Причём, не просто арестован, а жестко выволочен со слушаний полицией.
Если кратко, то 78-летний аналитик ЦРУ протестовал против назначения курировавшей пытки заключенных Джины Хаспел директором ЦРУ. Кандидатка на слушаниях отказалась признать пытки безнравственным явлением, чем вызвала бурю возмущения ветерана разведки.
Инцидент произошёл 9 мая. Сегодня Макговерна выпустили из тюрьмы.
Встречали его лишь корреспонденты RT, которым он и продемонстрировал следы работы американской полиции. Как уже написали эксперты, похоже, что Рэя били пластиковой трубой по рукам. Как утверждают специалисты, в последние 8 лет на Западе (и, кстати, в ЦРУ) — это один из самых любимых методов работы. Используют трубы ПВХ с небольшой пластичностью. Очень сильная боль, но при этом нет долгосрочных глубоких травм.
Склоняюсь к мысли, что этот инцидент пройдёт мимо внимания правозащитников и прочих человеколюбивых организаций. Во-первых, хозяевам и спонсорам лучше не перечить, а во-вторых, они сейчас заняты другими важными делами. Например, судьбой «несчастной жертвы путинской террании» — Серебренникова. Чьи интересы широко представлены на Каннском кинофестивале. На который «гений современности» не попал по причине нахождения под домашним арестом. Организаторы биеннале через МИД Франции ходатайствовали за него лично перед Путиным, но получили однозначный ответ, что закон у нас один для всех. «Вчера фестиваль получил ответ Владимира Путина. Он сказал, что был бы рад помочь Каннскому фестивалю, но российское правосудие независимо».
Впрочем, я всё же хочу сказать о другом.
Представьте себе, что на заседании Госдумы, посвящённом утверждению кандидатуры премьер-министра или на заседании депутатской фракции при обсуждении возможных кандидатов в правительство РФ, встаёт условный Иван Иванов и говорит: «Я против этого назначения, потому как считаю, что данный кандидат не соответствует предлагаемой ему должности». На него тут же налетает полиция, грубо швыряет на пол, отправляет на пару дней в тюрьму, из которой он выходит с явными следами побоев. Как думаете, сколько первых полос газет и срочных новостей под эту тему было бы выделено западными СМИ? Сколько журналистов CNN, BBC, DW, Радио Свобода и прочих «глашатаев свободы», встречали бы его под зданием тюрьмы? Сколько статей, обличающих «кровавый путинский режим» было бы написано? Сколько гневных слов было бы сказано с трибуны Госдепа и в твиттере.
А тут — тишина. Потому что своё дерьмо не воняет.
Более того, такое жесткое пресечение инакомыслия считается вполне оправданным. Ибо есть установка — назначить тётю, склонную к использованием пыток, главой ЦРУ. А что думают по этому поводу недовольные — никого не волнует.
Что касается самих американцев, то им только и остаётся, что шутить в соцсетях. Дескать, скорее бы Гаспел уже утвердили. Тогда с сенаторов, наконец, сразу снимут зажимы для сосков и дадут поспать без света.
И последнее. Хорошо бы эту историю донести до сознания «людей со светлыми лицами». Которые так стенают по поводу отсутствия свободы в России и по сей день постят фоточки малолетних участников несанкционированных протестных сборищ, которых крутила полиция. Да вы молиться на Путина с его «терранией» должны. Ибо будь у нас «свобода» американского образца, половина из вас уже либо гнила в тюрьме, либо вела жизнь растения с отбитыми почками после «знакомства» с новым орудием «демократии» в виде пластиковой трубы. Той самой, которой били по рукам 78-летнего ветерана ЦРУ.
Впрочем, ПВХ — это роскошь, которой удостаиваются избранные.
Вас бы просто пристрелили. После первого же брошенного в полицию камня или бутылки. А потом ещё с ваших близких взыскали штраф. За нарушение общественного порядка. А родителей малолеток и вовсе засудили. За плохое воспитание подрастающего поколения «уникального и исключительного» свободного и демократического общества.