В субботу на Набережной затонул плавучий ресторан-гостиница «Адмирал». Как сказал нам замначальника пресс-службы столичной МЧС Александр Хорунжий, сообщение к ним поступило в 4 утра. Прибыв на место, спасатели увидели лишь верхний этаж двухпалубного ресторана. «Предварительная версия — судно могло пострадать из-за удара льдиной, но мы такой вывод пока не делаем, это будет решать комиссия. Ресторан стоял на дебаркадере 1957 года производства, естественно, это большой срок. Весь комплекс полностью не ушел под воду благодаря тросам, которые его держат. Но выводы будут лишь после детального осмотра затонувшей части. К счастью, никто не пострадал», — сказал нам Хорунжий.
Вчера «Адмирал» выглядел плачевно. Он накренился на правый борт, нижняя и частично вторая палуба были под водой. Какой-либо оторвавшейся льдины, которая теоретически могла повредить судно, рядом не было. «Мы сами не слышали, но охранники «Адмирала» нам в субботу говорили, что якобы был треск, потом один из них спустился в трюм, а там уже полно воды. Ушел под воду за 20—30 минут, но они успели выбежать. Один вроде как и документы там забыл», — сказали нам охранники соседнего с «Адмиралом» плавучего ресторана.
«В этой истории есть странные моменты. Во-первых, странно, что вызвали МЧС, так как водные объекты не относятся к нашей компетенции — это, например, вопрос к судоходной инспекции. Кроме того, нас тут же попросили зафиксировать затопление в результате столкновения со льдиной. Но мы не имеем на это полномочий. Видимо, нужен был акт для страховщиков, они, кстати, тоже были на месте», — сказал нам один из сотрудников МЧС, который выезжал на место.
На какую сумму был застрахован «Адмирал», пока неизвестно, но его примерная стоимость — $900 тыс. Во всяком случае, так гласит объявление о его продаже, размещенное с ноября в интернете. Мы вчера позвонили по указанным координатам и представились покупателями. Ольга, назвавшаяся «представителем владельцев», нам сказала, что сейчас о продаже судна уже не думают. «К сожалению, в субботу произошло затопление. По каким причинам — выясняют. Но дебаркадер и здание ресторана были застрахованы», — сказала она.
Весенний ледоход после суровой зимы — угроза для всех плавучих заведений. Александр Середа, начальник Киевского речного аварийно-спасательного центра, говорит, что пару лет назад владельцам плавучих ресторанов разрешили нанимать частные фирмы для слежения за целостностью и безопасностью своих судов. «Конечно, за всеми дебаркадерами нужно смотреть. Тем более, если они такие старые, как тот, на котором стоял «Адмирал». Сейчас, когда приближается половодье, надо еще следить за тем, чтобы они были прочно пришвартованы к берегу. Но вся ответственность на хозяевах», — говорит Середа. В нескольких «плавучих» ресторанах уверили, что опасности нет. «Мы за всем следим», — сказали в ресторане «Колесо». Но владелец частной фирмы по производству дебаркадеров Владимир Снитко говорит, что на Набережной в Киеве уже бывали случаи, когда не судно, а дебаркадер пробивало льдиной: «Если вовремя не латать, все может быть». Комментарии владельцев «Адмирала» вчера получить не удалось — их номера телефонов не отвечали.
Ресторан «Адмирал» зимой практически не работал, а летом здесь кормили блюдами европейской и украинской кухни. Средняя стоимость ужина колебалась в пределах $30—40 на персону. На верхней палубе располагался отель класса 2 звезды на 6 номеров, в том числе с одним «люксом».