Самые важные столичные долгострои — метро на Теремки и Подольско-Воскресенский мост — скоро перестанут быть таковыми. Премьер-министр Николай Азаров пообещал выделить на достройку этих объектов дополнительные средства из госбюджета и поставил задачу закончить три станции подземки уже в этом году! При наличии финансирования метростроевцы обещают успеть, а мост может быть уже в 2012-м, а не 2014—2016, как прогнозировали.
МЕТРО. На субботнем объезде важных строек столицы Азаров заявил, что деньги будут. В «Киевметрострое» «Сегодня» сказали, что требования главы правительства абсолютно реальны. «Станции готовы на 95—98% . Если выделят деньги, то достроить их до конца года вполне реально», — говорит руководитель пресс-службы предприятия Валентин Кейбис. По его словам, выходы у станций уже есть, осталось закончить отделочные работы в вестибюлях и установить оборудование подземки.
В КП «Киевский метрополитен» о новых сроках окончания строительства говорить пока не готовы. Но на днях начальник предприятия Петр Мирошников заявлял, что на это нужно 800 млн грн. и надеялся, что закончат к июлю 2011. В мэрии прикидывают варианты. «Найти еще 400 млн грн. будет сложно. В бюджете города-2010 сможем предусмотреть только погашение долгов перед строителями — около 112 млн грн., — сказал первый заммэра Анатолий Голубченко. — Но мы обсуждаем возможность достройки станций за счет кредитных средств».
Напомним, метро на Теремки на отрезке в 3,8 км начали еще в 2005 году. Сначала его планировали закончить в 2008-м, потом в 2009-м… Неофициально метростроевцы признают, что консервация станций обошлась дорого. «Идет амортизация, лютая зима усугубила ситуацию. Если ждать, то в новые станции нужно будет вложить еще не 800 млн, а миллиард. Надо открывать!» — сказал один из строителей.
По словам премьера, на мост на Троещину выделят 1 млрд грн. «Если будут деньги, закончим уже к концу 2012!» — уверен замначальника «Дирекции по строи¬тельству дорожно-транспортных сооружений» при «Киевавтодоре» Николай Васильцов.