В «Киевавтодоре» планируют открыть движение по развязке 28 октября. Об этом рассказал главный инженер предприятия Василий Мельниченкo.
До того момента, когда машины поедут по эстакаде над Московской площадью, остается 7 дней, и, по всей видимости, строителям предстоит совершить чудо, чтобы объект был сдан вовремя. Правда, сами рабочие в чудеса не верят и сомневаются, что уложатся в сроки.
— Чтобы запустить сюда машины, нам дней десять надо. Не успеем до 28-го. От погоды еще многое зависит: если дожди будут, так еще дольше все затянуться может, — рассказывает строитель Алексей.
— А руководство что по этому поводу говорит?
— А что руководство? Они срок конкретный поставили, и точка! Будем, конечно, стараться, но сомневаюсь, что успеем. Сам видишь — еще нет ни отбойников, ни ограждений, съезды и заезды толком не готовы. Ай, показухой занимаются перед выборами, — в сердцах машет рукой мужчина.
Прогулявшись по эстакаде, понимаешь, что Алексей был прав, когда говорил, что сроки могут сорваться: кругом разбросана арматура, к установке разделительного барьера на дороге только приступили, некоторые стыки еще попросту не готовы, разметка на асфальт не нанесена. Фонари вдоль дороги уже установлены, но еще не все подключены. Впрочем, практически полностью готово новенькое гладкое дорожное полотно — приятно будет ездить!
Говорить о полной сдаче всей развязки, которая должна соединить проспект 40-летия Октября с бульваром Дружбы Народов, а также Краснозвездный проспект с проспектом Науки, вообще не приходится. На объекте просто непочатый край работы. Например, съезд в сторону проспекта Науки вообще не готов — на нем отсутствует даже дорожное полотно. Не подготовлена также сама развязка под эстакадой, правда, дороги там уже есть.
Радует то, что работа на Московской площади кипит круглосуточно, и вполне возможно, что полностью долгожданную развязку все же сдадут к концу года. Пока же придется довольствоваться лишь частью объекта — эстакадой, соединяющей бульвар Дружбы Народов и проспект 40-летия Октября. Так что автомобилистам уже полегче будет.
А вообще ситуация напоминает сдачу скоростного трамвая: там часть остановок еще не действуют, да и трамвай получился не таким скоростным, как обещали. Но зато сдали объект и показали киевлянам, что новое руководство города хоть что-то делает в отличие от предыдущего.
Напомним, до конца года власти хотят закончить расширение Жулянского путепровода, а 22 октября должна быть открыта эстакада на улице Набережно-Крещатикской. И уже 5 ноября, в день 50-летия киевского метро, по станциям «Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская» Куреневско-Красноармейской ветки пройдет пробный поезд.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Стоимость реконструкции развязки составляет 329,384 млн грн. Проект включает в себя строительство эстакады (432 метра), подземного пешеходного перехода через проспект Науки площадью 1,312 тыс. кв. м, пешеходного моста через Краснозвездный проспект (24 м). Реконструкция площади началась в конце 2004 г.