Киевские власти решили не отказываться от идеи строить в Гидропарке киевский Диснейленд. Работы начнутся уже в конце этого года. «В течение месяца будет окончательно утвержден проект, а после 7 ноября — размер расходов на парк аттракционов», — сказал нам замдиректора КП «Гидропарк» Николай Чалый. Первую очередь Диснея — 20 га — должны сдать к 2012 году, а за счет поступлений от эксплуатации аттракционов будут достраивать новые.
АТТРАКЦИОНЫ. Всего в «Гидроленде», как еще называют киевский Дисней, появится почти 40 различных аттракционов: «американские горки», экстремальные «башни свободного падения»… Доминировать будут водные развлечения — виражные горки с бассейнами, вагончики, которые будут с огромной высоты слетать в «водопады». Обойдутся экстремальные забавы недешево. «Мертвая петля», — когда кабинку с людьми затягивают на башню высотой в 50 метров и пускают в свободное падение по рельсам, загнутым в петлю, — будет стоить, как сказал газете «Сегодня» Алексей Москаленко, директор украинского представительства компании ItalPark, примерно 1,1 млн евро. Еще один экстрим — когда кабинки с людьми на большой скорости скатываются в воду, обойдется почти в 700 тысяч евро. Уже точно известно, что большую часть средств вложат инвесторы, а из бюджета на парк уйдет совсем не много. А вот сколько будут стоить забавы для посетителей, пока точно не решили. Обсуждается вариант абонемента на целый день стоимостью 300—400 гривен.
КОЛЕСО. Архитекторы в данный момент рассматривают три проекта будущего колеса обозрения, которое станет самым большим в Киеве. Появится оно, скорее всего, не в Гидроленде, как рассказал нам главный архитектор Киева Сергей Целовальник, а на Трухановом острове. Планируется, что это будет разборная конструкция, которая не требует фундамента: колесо будет установлено на специальных распорках, чтобы его можно было легко разобрать и перенести на другое место. По словам Целовальника, такие конструкции совершенно безопасны. Диаметр будущего «Чертова» колеса — 60 м (примерно 20-этажный дом), для сравнения: колесо в киевском зоопарке — всего 35 м, а в Лондоне — 135 м. А вот обещанной властями канатной дороги вдоль склонов Днепра не будет. «Для нее нужно устанавливать опоры на склонах, а они оползневые», — говорит Целовальник.