Когда уже никто и не ждал, из котла под Славянском к своим вышло 27 ополченцев и 10-ти летняя девочка. Они проделали героический рейд по тылам противника и успешно вышли к своим. Настоящая классика напомнившая героизм советских воинов в 1941 году проходивших по тылам противника сотни километров.
В Донецк из Славянска прорвалась группа из 27 ополченцев. После оставления города основными силами ополчения они выбирались небольшими группами. Возле Никифоровки они объединились и продолжили свой путь, пробираясь окольными путями во избежание встречи с армией украинских карателей.
Где-то между пос. Красное и Артёмовском группа ополченцев наткнулась на блокпост украинской армии и с боем прорвалась дальше. С украинской стороны порядка 6-8 убитых и сожженный бронетранспортёр. Со стороны ополченцев двое убитых и двое раненых – один тяжело. Позже он скончался по пути в Донецк. Второго вынесли на самодельных носилках.
— Мы прошли 100 километров и остались живы. Значит, это не зря. Будем воевать дальше, отступать нам уже некуда. Того Славянска, который был раньше уже нет, его уничтожили украинские террористы, — говорит 31-летний ополченец, электрик Валерий.
Ополченцы сумели вывезти с собой безоткатное орудие с двумя снарядами. До Донецка “дожил” один, с помощь второго был сожжен БТР в Артемовске.
Среди прорвавшихся из окружения – Сергей Николаевич который прошёл этот боевой путь с 10-летней внучкой Катей. Его дочка, мама Кати, погибла в Славянске в результате артиллерийского удара украинской армии 3 июля.
— Те, кто следит за происходящим по телевизору и не сталкивался с укропами в бою, не говорил с пленными, тот не понимает происходящего. Они пришли убивать, они хотят нашей крови. Откуда эта ненависть, не знаю. А разбираться мне некогда, впереди война. Ситуация сегодня такая – либо мы их, либо они нас. Назад дороги нет, — говорит 53-летний ополченец Александр Денисович.
Ни один из бойцов не сумел избежать ранений и контузий разной степени тяжести. Всем им уже оказывается квалифицированная медицинская помощь, правительством республики выделяются материальные компенсации.