Украинские преподаватели в школах и вузах в 1990-х, не жалея сил и времени, развенчивали на уроках «мифы» об Октябрьской революции 1917 года. Помню, с каким жаром повествовали они о революционных жестокостях, с каким пылом осуждали тогдашние политические убийства! Помню, как этому настроению поддавалось все больше граждан. И под занавес 1990-х трудно было найти украинца, который бы не говорил, что поведение большевиков в 1917-м — предосудительно, что они подавляли инакомыслие и сажали неугодных в тюрьму, что на крови построить здоровое общество невозможно и т.д.
Прошло без малого 100 лет. И на Украине происходит то же самое: тоже революция, тоже инакомыслящих сажают в тюрьму и убивают, тоже надежды построить светлое будущее на крови. Только те же самые люди, которые раньше с видом всезнаек презрительно кривили губы, говоря о «коммунякской» революции 1917 г., сегодня с тупоумным восторгом сами превратились в революционеров 2014 года.
Большевики, при всех издержках, осуществили кардинальный социальный переворот в тогдашней Российской Империи, взяв ее с сохой, а оставив с атомной бомбой, внедрив бесплатную медицину и всеобщее образование.
А что украинская «революция»-2014? Тоже преобразовывает страну, но со знаком «минус» — рушит экономику и уничтожает промышленность. А чтобы «слишком вумные» не мешали «революционерам гідності» претворять в жизнь самоубийственные для страны планы, их расстреливают из-за угла, как Олега Калашникова и Олеся Бузину. Идет отстрел интеллигенции, зачистка страны от харизматичных личностей, влияющих на общественное мнение.
В Иране США и Израиль методично уничтожают физиков-ядерщиков, опасаясь, что Тегеран продвинется на пути создания атомного оружия. Выдающиеся иранские ученые гибнут в автокатастрофах и от пуль, подрываются на бомбах и т.д.
Для Украины физики-ядерщики –— непозволительная роскошь. Эта отрасль умерла одной из первых в независимой Украине. Но еще остались гуманитарии. Их-то и объявили мишенью «гідні революціонери».
На Украине происходит одна из тех революций, о которых писал философ и поэт Дмитрий Мережковский еще на заре ХХ века: «Плоские борются против глубоких, чтобы их истребить или сделать себе подобными. В этой борьбе на стороне плоских больше преимущества, ибо глубокие могут только медленно передвигаться, преодолевая разнообразные препятствия; глубокие поднимаются на вершины, и падают в пропасти, но плоские маневрируют с поразительной легкостью, не встречая никаких препятствий на своем пути; они скользят по гладкой поверхности или ползут, подобно распластанным насекомым, они всюду проникают и проходят в любые щели…».
Следующие строки будто специально написаны о «евромайдане»: «Главным преимуществом плоских над глубокими является ложь. Гладкая поверхность иногда представляется нам глубокой только потому, что она отражает глубину. Плоские пользуются этим оптическим обманом, чтобы в своих плоских зеркалах отражать неведомые им глубины искусства, науки, философии и даже религии».
Не узнаете себя, «євроукраїнці»? Это вы — плоские, которые боятся интеллектуалов, и потными липкими ручонками, трясущимися от трусливой ненависти, идете их убивать. Вы их боитесь, и ваша агрессия — оборотная сторона страха.
Апостол Павел сказал: «Только бы свобода не была поводом к угождению плоти. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».
Ваша свобода — к угождению плоти. Вы же шли в Европу, где извращенцы уравниваются в правах с нормальными людьми, где угождение телесам ставится выше духа. Ваша революция – это колбасная революция, а не «революція гідності».
Вы пошли против апостола Павла. И за это наказаны. И наказаны своими же руками. Вы сами себя наказываете, потому что, если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Вы лишились разума. Это видно по поведению ваших политиков.
«Краще смерть, чим життя». Шеврон с этими бравурными словами любят таскать на рукавах боевики карательных батальонов ВСУ. На Украине мозги не в почете, но я напомню жутко «грамотным» сторонникам «евромайдана», что в Испании был когда-то философ, ректор университета Саламанки Мигель де Унамуно.
В1936 году в университет заявился генерал-франкист Миллан Астрей. Выступив перед студентами, он воскликнул: «Да здравствует смерть!». Чем не вариант «Краще смерть, чим життя?». Мигель де Унамуно поднялся, и веско произнес: «Только что я услышал некрофильный и бессмысленный призыв «Да здравствует смерть!»…Генерал Миллан Астрей — калека. Я хотел бы сказать это в полный голос. Он инвалид войны. Таковым был и Сервантес. К сожалению, сейчас в Испании много калек, и скоро их будет еще больше, если Бог не придет нам на помощь. Мне больно, когда я думаю, что генерал Миллан Астрей мог бы формировать нашу массовую психологию. Калека, которому не хватает духовного величия Сервантеса, обычно ищет сомнительное облегчение в том, что калечит все вокруг себя».
Культ «бойцов АТО» калечит Украину не меньше экономических бедствий. Потому что «боец АТО» — это тот, кто согласился убивать своих сограждан только потому, что ему сказали «надо». «Боец АТО» — это тот, кто ровнял с землей жилые кварталы Донецка и Луганска, а, придя домой, оказался неспособным созидать, влившись в мирную жизнь.
Сейчас на Украине много калек, и будет еще больше, если Бог ей не поможет. Украинские Милланы Астреи формируют массовую психологию, и калечат все вокруг себя. Ведь у них нет духовного величия Сервантеса. Подвыпивший мародер и равнодушный солдафон величием не могут обладать, по определению.
Этот культ будет разъедать массовую психологию изнутри, как ржа. И когда ржа проест эту психологию «до костей», начнется необратимый процесс духовного распада. Его следы уже видны в припадках группового нарциссизма, в котором купается Украина. Коллега Зигмунда Фрейда, Эрих Фромм детально описал эту общественную болезнь. В здоровых пропорциях такой нарциссизм необходим, но когда он зашкаливает, общество превращается в общество больных людей.
Слабые и неприспособленные люди ищут поддержки в сообществах, которые мощнее и влиятельнее их. Раса, нация, народ, государство — их восхваляют до абсолютных пределов, не видя за ними живых людей. Последние — только топливо и питания для обеспечения жизнедеятельности этих мифов. Люди превращаются в хворост, который сжигают ради торжества иллюзорных идей. Фромм описывает, как нарциссические личности и нарциссические общества набрасываются на любого, кто посмел усомниться в их привлекательности (физической, политической, умственной), потому что нарцисс не терпит критику.
Наряжать собак в вышиванки, красить урны и копыта лошадям в «жовто-блакитні» тона, петь гимн Украины к месту и не к месту, визжать, что на Украине «одна держава, одна нація, одна мова» — это все явные признаки группового нарциссизма. Не верите мне, поверьте знаменитому психоаналитику Фромму.
Отсутствие критики — это отсутствие воздуха. Украине скоро нечем будет дышать. И она задохнется. Вы сами ее задушите своим нарциссизмом и нетерпимостью.