28 июня 2015 года должно состояться торжественное открытие пяти мемориалов, построенных на местах массовых убийств евреев на Западной Украине. Этот проект финансируется правительством Германии. Но государственная комиссия в Ровно, которая должна одобрить надпись на памятнике в Острожце, отказывается это сделать.
Вот эта надпись в переводе на русский язык (попробуйте угадать, что бандеровцам в ней не понравилось):
«В 1941-1944 годах еврейская жизнь в Острожце и окружающих городах и селах была уничтожена немецкими оккупантами и подчиненными им местными службами. На этом месте было убито по меньшей мере 800 евреев. Пусть души их будут завязаны в узел вечной жизни».
Ну, догадались, что не понравилось в этой надписи украинским властям? Конечно, догадались…
Нынешним, подчиненным американскому Госдепу «местным службам» Украины не понравилось упоминание о злодеяниях их предшественников, подчиненных германской Рейхсканцелярии. А ведь то, что уничтожением мирного населения на оккупированных территориях занимались в основном именно «подчиненные местные службы», а не их немецкие хозяева, общеизвестный и никем не оспариваемый исторический факт. Немцы — это же высшая раса, высокая культура — Шиллер, Вагнер, Меркель — ну не станут они свои арийские ручки марать, если можно перепоручить грязную работу исполнительным «местным службам».
И главное — в тексте ведь не упоминаются ни бандеровцы, ни галицкие эсэсовцы — ну мало ли что это были за «местные службы»? Но нет, западенцы слишком хорошо знают, кто это был…
Еврейские организации, конечно, в ярости, но с учетом нынешней ситуации, думаю, смирятся с тем, что надпись будет сокращена в угоду внешнеполитическому курсу администрации Обамы на поддержку современного украинского фашизма. В конце концов, немецкие оккупанты ведь будут упомянуты и геноцид останется геноцидом. Поляки так вообще от своих предков отреклись в угоду хозяину.
Update. На заседании комиссии присутствовали представители еврейских организаций. Им говорить не давали, постоянно перебивали. Особенно старались замгубернатора Данилюк и глава организации ветеранов УПА. Одним из их главных «аргументов» было — участие евреев в непризнание Израилем голода 1933 года в интерпретации украинских нацистов.