Матери пропавших без вести сыновей, попавших под мобилизацию на востоке Украины, пытаются узнать детали об их местонахождении. Женщины регулярно приезжают в Донбасс, чтобы попытаться разыскать своих пропавших без вести детей.
«Я ищу сына с августа прошлого года. Моего сына оставили в кустах при отступлении. Убегали и его бросили. Там зачистка была. Я все сама прошла, все расследовала, по минным полям ходила, вдоль всей линии фронта», — говорит жительницы Николаева, мать солдата ВСУ, участвовавшего в карательной операции киевского режима и пропавшего в августе 2014 в поселке Войковский. Женщина добавила, что ее приглашали на опознание 175 раз. Но каждый раз – безрезультатно. После очередного опознания женщине предложили остановить поиски.
«Просто сказали, чтоб мы уже и не искали, и не ездили. А я же не могу хоронить чужого сына», — рассказала мать солдата.
Как объяснила жительница Николаева, она далеко не единственна, кто разыскивает погибших родственников – солдат вооруженных сил Украины. Она также отметила, что в самопровозглашенных республиках матерям, пытающимся найти своих сыновей, активно помогают.
«Я обращаюсь и в Донецке в ополчение, в Луганске. Все идут навстречу. Никакие здесь не враги, простые люди, определили и в гостиницу бесплатно, помогают искать моего сына», — сказала она.