За последние два года на Украине заметно выросла смертность среди мужчин трудоспособного возраста, которые умирают, не дожив до пенсии, то есть до 60 лет.
На привычный демографический фактор, мол, пьют да курят, списать не удается.
В 2008-2013 годах на Украине продолжительность жизни увеличилась более чем на три года — с 68,2 до 71,3. А потом смертность украинских мужчин снова выросла в три с лишним раза, особенно в возрасте от 40 до 60 лет.
Факт несомненный: на Украине действуют новые факторы увеличения смертности среди мужчин – гражданская война хунты на Донбассе, террор украинского национализма в регионах, резкое ухудшение вредных условий труда и быта.
Политические потрясения в сегодняшней Украине начались со штормов и землетрясений високосного 2000 года. Сформированный в январе того года кадровый состав, идейный багаж и американский ресурс правительства Виктора Ющенко, по сей день является главной причиной всех новейших украинских разрух и развалов.
Президент Леонид Кучма тогда впервые официально заявил, что украинский народ должен сплотиться вокруг единой национальной идеи, сформулированной им и премьером.
Несогласный с идеей глава Верховной рады Александр Ткаченко был отстранен от руководства Радой в результате переворота и заменен на Леонида Плюща, а госсекретарь США Мадлен Олбрайт публично подтвердила, что с этого момента Украина стала приоритетной страной внешней политики США.
На этот же временной отрезок приходится процесс консолидации всех прозападных сил на Украине и финансирование их из американского фонда, которым руководила чикагская подруга жены Ющенко – ныне министр финансов Украины Наталья Яресько.
Идеологические одежды новому украинскому национализму готовила вашингтонско-канадская группа во главе с известным идеологом «голодомора» из Калифорнии, англо-американским историком Робертом Конквестом. 21 января 2000 года как раз состоялась презентация новой книги этого старшего научного исследователя Института Гувера при Стэнфордском университете, автора многочисленных работ Украинского института Америки.
Национализм так называемого мирового украинства вашингтонского разлива полтора десятилетия победно шествовал по Украине. В 2005 году президент США Джордж Буш (младший) отметил историка Р. Конквеста медалью «Свобода» – высшей гражданской наградой США.
Впоследствии историк получил награду от Украины — орден Ярослава Мудрого V степени, а 3 августа этого года в возрасте 98 лет скончался и сам автор монографии The Harvest of Sorrow («Жатва скорби») о «великом советском голоде», якобы унесшим жизнь 20 млн. украинцев.
В то же время во времена господства на Украине доктрины национализма мирового украинства она вымирала похлеще времен «голодомора». По состоянию на 1 июня 2015 года население Украины составляло 42 млн. 837 тыс. человек. За годы независимости оно уменьшилось на 10 млн. человек. В 2015 году жителей Украины стало меньше на 159 тыс. человек.
Если, например, в 1932 году смертность в Днепропетровской области составляла 17,0 на тысячу человек (за 1931 год — 13,9), то с 2011 года, по данным Госкомстата Украины, смертность в этом регионе составила почти 16 случаев на тысячу человек. А ведь эта область — наиболее «голодоморная» в 1930-е.
Широко разрекламированные в украинском обществе обвинения в преступлениях коммунистического режима СССР стали предлогом к отмене на Украине в 2000 году не только праздника 7 ноября (Дня Октябрьской революции), но и всех социальных завоеваний после революции, включая право на труд, нормированный рабочий день и обеспеченную старость.
Вместо улиц Демьяна Бедного, Александра Корнейчука и Демьяна Коротченко появились улицы Олега Ольжича, Пилипа Орлика и Елены Телиги. Что знаменовало исторический реванш мирового украинства над маршалом Буденным, комсомольцами, красноармейцами и русскими.
Хотя на самом деле Ольжич, Орлик и Телига были еврейскими отпрысками, а Коротченко, Корнейчук и Бедный – природными украинцами, но это не помешало им, заодно с князем Александром Невским, стать заклятыми историческими врагами мирового украинства. А гражданская война 1917-1921 годов стала злобным фактом мщения всем тем, кто долго жил по советскую сторону фронта.
Голодомор в современной Украине организовали те, кто осуждающе кричали о сталинском геноциде, а призывавшие к классовому и этнокультурному примирению с ОУН-УПА развязали бойню шахтеров в отместку НКВД, которое в 1950-х активно вылавливало бандеровцев по карпатским схронам.
Одним из наиболее остро направленных фактов борьбы мирового украинства с жителями Украины стала замена почтовых индексов СССР на новые, т.е. украинские. Львову, например, ради изменения политичного мировоззрения почтовой службы присвоили индекс 79000, а Луцку 43000. Некоторые могут назвать это новшество пустяковым, но на самом деле оно вызвало острую нехватку финансовых средств. Но чтобы устранить наиболее чувствительный оттиск бывшего СССР, пришлось настолько удорожить отправку почты за пределы Украины, что для большинства украинцев ее нынешняя оплата стала просто непосильной. В Вашингтоне ликовали!
8 июля этого года в Украинском народном доме Нью-Йорка перед вашингтонской группой мирового украинства с докладом «Декоммунизация в Украине» отчитывался Владимир Вятрович, львовский историк ОУН, экс-директор архива СБУ и руководитель Украинского института национальной памяти (УИНП).
Главная управа Организации обороны четырех свобод Украины, Украинский национальный федеральный кредитный кооператив Нью-Йорка и Украинский федеральный кооператив Рочестера были недовольны, что после принятия Верховной радой четырех «декоммунизационных» законов на Украине снесены лишь 500 из 1700 памятников Ленину.
Мировое украинство настоятельно порекомендовало до конца года устранить все недочеты в ликвидации на Украине малейших признаков памяти о 70 годах советской власти, включая переименование всех населенных пунктов, связанных с именами «преступников тоталитарного режима».
Если сил для слома сопротивления сочувствующих бесплатному образованию, здравоохранению и культурному досугу трудящихся, которые были в советской Украине, будет недостаточно, то мировое украинство предложило Вятровичу и его жене-соратнице Ирине задействовать в этом деле потенциал воспитательно-тренировочного лагеря ОУН в Ню-Йорке.
Очевидно, что есть еще другие области жизни, в которых бывший СССР намертво вкраплен в Украину. Мировому украинству и его киевской обслуге эти вросшие куски народной плоти придется линчевать по живому.
На первый взгляд, все идет без сучка, без задоринки. Но это только на первый взгляд. С одной стороны, за время после госпереворота по уровню соблюдения гражданских прав и свобод Украина опустилась до уровня Зимбабве, Венесуэлы и Северной Кореи (с 155 до 162 места в мире). С другой стороны, окончательно утеряны возможности экономического восстановления и роста страны.
И, наконец, исчерпал себя прошлый идеологический ресурс, система воинствующего национализма. Бобик сдох и больше никого не развлекает. Из плана на 2015 год правительством Порошенко-Яценюка выполнено лишь 11% обещанного, а ведь уже истекает 8-й месяц. Как говорится, со штыками можно брать власть, но нельзя есть всласть.
Пропаганда и агитация украинских националистов, фундамент которых создавали в Вашингтоне, накрылась медным тазом. Такую ситуацию еще в 1999 году предрекала украинская поэтесса и галицийско-украинский идеолог из Киево-Могилянки Лина Костенко: позади Руина, впереди – Россия.
Таким образом, доктрина национализма мирового украинства к 2015 году исчерпала свой политический, экономический и, прежде всего, идеологический ресурс. Воинствующая антисоветская риторика разбилась о страшную реальность евроинтегрированной Украины, а военная хунта и ее американские хозяева ничего другого жителям Украины предложить не в состоянии.
Можно, конечно, не допустить до выборов в местные советы КПУ и «Оппозиционный блок», но как заткнуть рты вызревающим голодно-холодным бунтам, в Вашингтоне не знают. Разводят руками и киевские «реформаторы», пожирая очередные кредитные транши МВФ.
Украинские воинствующие националисты застыли в ожидании своей политической осени…