Любая нормальная, адекватная власть стремится добиться лояльности всего населения, порученного его попечению. Получить поддержку или хотя бы нейтральное отношение к себе можно добиться, только соблюдая базовые интересы людей. Иначе никак.
Еще Екатерина Великая заметила: «Штык хорошая вещь. Вот только сидеть на нем неудобно». Никакие репрессии, даже самые свирепые не смогут обеспечить прочной власти, если интересы населения, или хотя бы его большей части не учитываются руководству удержаться на троне.
Это, казалось бы, азы политики любого, даже самого олигархического режима. Так, чтобы не доводить людей до ручки, до крайней нищеты, Бисмарк, а затем и Беверидж разработали концепции социального страхования. То есть, любая власть старается не допустить ситуации, когда ее граждане остаются без средств к существованию, вываливаются из социума и становятся маргиналами.
Но украинская хунта и в этом вопросе идет своим путем, намереваясь оставить без средств к существованию не кого-нибудь, а десятки тысяч сотрудников милиции. Не прошедшие переаттестации, более напоминающую «мусорную» люстрацию, милиционеры выбрасываются на улицу без пенсии (те, кто уже ее выслужил) и без выходного пособия (те, кому до пенсии еще далеко), фактически с «волчьими билетами», без перспектив трудоустройства.
На первый взгляд, более самоубийственное решение придумать трудно. Обычно при массовых увольнениях из армии и правоохранительных структур создаются мощные программы по реабилитации и трудоустройству уволенных военных и полицейских, хотя бы для того, чтобы люди, привыкшие к оружию и знакомые с оперативной работой, не оказались в рядах криминала или противников режима. А тут Аваков явно гордится и бахвалится тем, что люди оказываются выброшенными из жизни. «Рушится уклад жизни? Большие и малые кормушки? Для вас, вчерашние, так и будет», — написал в Facebook министр. Чему он радуется? Тому, что хунта получила множество новых врагов, и митингующие у здания «люстрируемые» сотрудники МВД выкрикивали «Слава «Беркуту!»? И тому, что «пользующиеся доверием людей «копы», пришедшие на смену «некомпетентным и грязным «ментам», получили четкое представления, что и их так же могут вышвырнуть на улицу без пенсии и выходного пособия?
Но, ведь, наверное, даже Аваков в состоянии понять последствия этого шага? Конечно, и он, и его американские хозяева, реально руководящие работой полицейского ведомства хунты, это прекрасно понимают. Но с американцами все ясно: они постоянно стремятся добавить «драйва», плеснув очередную порцию бензина в украинский костер.
А с Аваковым все не так просто. Вызванные и выпущенные евроинтеграторами на волю демоны революции требуют все новых жертв. Вся «свидомая» часть украинского общества подсела на насилие, как наркоман на «винт», превратившись в коллективного Чикатило, которому просто необходимо ощущать нечеловеческие страдания и предсмертный трепет жертвы. Вначале – убийства и пытки бойцов «Беркута», потом нападения на активистов «Антимайдана», уезжающих из Киева, затем – Одесса, Донбасс.
Но в Донбассе сегодня не очень-то разгуляешься, вот и приходится искать и назначать врагов внутри самой Украины. Уже давно бандеровцы точат зубы на Православную Церковь, но начать по-настоящему полномасштабные открытые гонения пока не рискуют. Слишком уж это напоминает недоброй памяти большевиков, да и в Европе подобные действия могут вызвать раздражение.
А вот милиционеры, ошельмованные в «майданутых» СМИ, за которых вряд ли кто вступится, практически идеальная жертва. И это несмотря на то, что речь идет о милиционерах, если не поддержавших майдан, то смирившихся с ним и согласившихся служить хунте, а кое-кто из «люстрированных» даже успел поучаствовать в карательной операции в Донбассе. То есть, их вышвырнули на улицу не из-за их потенциальной опасности, а исключительно на потребу революционной толпе, постоянно требующей все новых голов.
Возможно, Аваков понимает, что настанет время и для его головы, но надеется вовремя «соскочить». Да и деваться ему уже некогда – выращенный монстр постоянно хочет кушать. А ничего кроме человечины хунта предложить ему не может. Никаких других достижений, кроме новых врагов у нее нет.
Все это приводит к неутешительному выводу: никакого потенциала для конструктивного развития, укрепления государственности и превращения в нормальную державу у Украины нет. Она будет и дальше погружаться в пучину хаоса, беззакония и насилия.