Вся история независимой Украины начиная с 1991 года — это история вытеснения русского языка и его носителей. Самыми разными способами, начиная от принуждения к изменению национальной идентичности и заканчивая физическим уничтожением населения русского и русскоязычного Донбасса. За четверть века украинское государство добилось результатов, сопоставимых с результатами украинизации, проводившейся большевиками в 20-30-х годах прошлого столетия.
Факты лежат на поверхности, и факты таковы.
Проводившаяся в СССР перепись 1926 года, переименовав всех малороссов в украинцев, внезапно явила миру многомиллионный украинский народ. В Сталино (Донецке), где украинцев насчитывалось не более пятой части, в 1932 году 78,6 процента школ были украинскими, а еще 9,2 процента смешанными, с преподаванием на двух языках.
Спустя 75 лет на Украине прошла первая и последняя перепись за 25 лет независимости. Перепись определила: при общем сокращении численности населения по сравнению с 1989 годом на 3,25 миллиона человек, украинцев стало больше на 122,6 тысячи, а вот русских – на 3,02 миллиона меньше (!)
То есть, если верить цифрам переписи, разбегались из украинского государства и вымирали в нём главным образом русские.
Попытались объяснить феномен «исчезновения» русских граждан Украины миграцией – дескать, уехали в Россию. Однако российская перепись 2002 года опровергает это умозаключение – из 3,02 миллиона русских до Российской Федерации добрались всего 816,4 тысячи человек, остальные бесследно исчезли.
Что интересно, наибольшее количество человеческих потерь за годы независимости пришлось на Юго-Восток Украины – половина от всего количества «пропавших» приходится на Донецкую (491,3 тысячи), Днепропетровскую (313,6), Харьковскую (280,4), Луганскую (316,5) области. Вместе с Одесской (173,6) и Запорожской (152,6) областями выходит 1728 тысяч человек, или 53,2 процента от общего количества.
Если посмотреть, какое количество русских «пропали» в этих же областях, то сразу бросится в глаза схожесть цифр: Донецкая область – 471,7 тысячи, Днепропетровская – 308,2, Луганская – 287,2. В Одесской, Харьковской, Запорожской областях русские «выбывали» быстрее, чем шла убыль населения: минус 210,5 тысячи, 312,2 и 187,3 соответственно.
Поскольку тезис о миграции русских в РФ плохо вписывался в данные переписи, украинская сторона придумала еще один – смена идентификации. Мол, русские люди решили считать себя украинцами. Однако и здесь вышла неувязка – по всем шести юго-восточным областям число украинцев увеличилось всего на 318,9 тысячи, а в Луганской области даже уменьшилось на 9,8 тысячи. Наверное, переписчики на Луганщине оказались честнее.
Если где и выглядели правдоподобными данные о «смене идентификации», то в украинской столице: русских в Киеве стало меньше на 199,4 тысячи, а украинцев больше на 247,1 тысячи. Это если представить, что русские киевляне поголовно находили в себе украинские корни и записывались в украинцы. Интересно, что ни в Киевской, ни в соседних с Киевом областях таких вспышек «смены идентичности» не наблюдалось. Однако и тут нашлось подходящее объяснение: последствия Чернобыля. Мол, в этих местах население зацепило радиоактивностью – вот и вымерли и русские, и украинцы. А Киев, выходит, радиоактивность обошла стороной, не зацепила. К тому же понаехали наверняка из истинно украинских областей.
В это же время удельный вес шести областей Западной Украины в общем количестве потерь – 4,7 процента. Попытались было объяснить это демографическое чудо тем, что на Галичине, Волыни и в Закарпатье в 2,3 раза меньше народу, чем на востоке Украины, но ведь показатели убыли разнятся не в 2,3, а в 11,3 раза!
Луганская область потеряла, по данным переписи 2001 года, в 2,6 раза больше людей, чем Львовская при практически одинаковой численности населения – 2862,7 и 2747,7 тысячи соответственно по состоянию на 1989 год. Почти все – «пропавшие русские».
Донецкая область, насчитывающая в 1989 году 5332,4 миллиона человек, точно так же потеряла в три раза больше жителей, чем вся Галичина, население которой составляло в том же году 5339,1 тысячи человек. Почти все – «пропавшие русские».
Стоит тут вспомнить и Крым, который по переписи лишился 512,1 тысячи русских. Причем ни миграция, ни «смена идентификации» этого никаким образом не объясняли – абсолютная убыль населения в Крыму составила 29,9 тысячи человек, украинцев стало меньше на 133,7 тысячи. Зато крымских татар стало больше на 205 тысяч – в 6,33 раза больше. Даже если вообразить, что часть крымских татар прежде были записаны русскими и украинцами, куда делись все остальные русские? Как минимум 400 тысяч человек? Если признать, что все они выехали в РФ, то где тогда растворились русские Донбасса?
Простая арифметика показывает, что результаты переписи 2001 года были сфальсифицированы с вполне определенным злым умыслом по отношению к русским гражданам Украины, а именно:
Количество русских было существенно занижено за счет «пропавших русских», преимущественно на Юго-Востоке Украины. Переписчики сумели показать уменьшение количества русского населения страны на 26,6 процента, почти на треть.
Одновременно с этим перепись показала резкое снижение белорусского населения Украины – на 37,3 процента. «Исход» белорусов происходил преимущественно из Крыма (20,9 тысячи), Донецка (32,4) Днепропетровска (20) и Луганска (13). Всего белорусская диаспора Украины потеряла 164,2 тысячи человек.
Численность украинцев при общем сокращении количества населения на 6,3 процента увеличилась с 72,7 до 77,8 процента, на 5,1 процента. Абсолютная цифра прироста составляет 122,6 тысячи, или 0,3 процента от количества украинцев в 1989 году. Будто бы ничтожно мало. Однако «укрепление моноэтничности» обеспечили те самые «пропавшие русские», которых насчитывается 1,8-2 миллиона человек с учетом всех факторов:смертности, смены идентификации и миграции. Их нет в Российской Федерации. Они не умерли все разом. Вопрос – где они, два миллиона русских людей? Ответ очевиден.
Украинскую перепись населения 2001 года можно выбросить в мусорный ящик. Она и нужна была только в целях фальсификации — для того, чтобы искусственно занизить количество русских и увеличить за счет этого количество украинцев. В результате такой манипуляции, а также удаления из украинского паспорта графы «национальность» появился миф о невиданном исходе русских с Украины за первые десять лет независимости и практически моноэтническом украинском государстве. Миф прижился и создал почву для практической украинизации.
Масштабное «исчезновение русских» в юго-восточных областях Украины привело к тому, что этническая структура населения здесь оказалась представленной в совершенно искаженном виде. На примере одной только Донецкой области можно проследить, как 43,4 процента русских и 50,5 процента украинцев (данные 1989 года) легким шуршанием переписи 2001 года превратились в 38,1 и 56,7 процента соответственно. И всё – только за счет «пропавших русских»!
Подгон статистики под задачи реализации на территории Украины масштабного антирусского проекта открыл дорогу для дальнейшей украинизации Юго-Востока этой бывшей советской республики.
С тех пор как в 2001 году статистику «скорректировали», переписи населения на Украине больше не проводились. Ближайшая запланирована на 2020 год, переносилось это мероприятие украинскими властями с 2008 года уже пять раз.
…Крым с его 2,29 миллиона жителей стал федеральным округом Российской Федерации. В Донбассе полыхает война. Это последствия в том числе украинской переписи 2001 года, фальсифицировавшей данные о количестве русских граждан Украины. «Пропавшие русские» в конечном счете обернулись для новообразованного украинского государства утратой территорий, населенных этими самыми «пропавшими». И кто знает, на какой территории Украине придется проводить следующую перепись, намеченную на 2020 год. Возможно, это будет совершенно другая страна в совершенно других границах со стопроцентно украинским населением.