Чем нравится части украинской молодежи так называемая революция гидности?
Тем, что для некоторых из них — волонтеров, сотников, активистов, — появилась перспектива быстрого карьерного роста. Социальные лифты лихорадочно помчались ввысь, устремляясь наверх по лифтовым шахтам пылающего небоскреба.
Вокруг нас происходят удивительные чудеса и превращения. Ну почему одесской таможней не поуправлять красотке из видеоклипа? А железной дорогой — иностранному гитаристу? И спикер парламента у нас с неутешительной справкой от психиатра, и главный наркополицейский со справкой, и диагностированная Таня Черновол нацелилась на пост генпрокурора. Нужно ли говорить, что и она, по счастливой случайности, обладатель справки о психическом нездоровье? А прочие мосейчуки, туки, гаврилюки, семенченки, парасюки и менее известные «герои майдана», начинавшие свой карьерный взлет с майдановых подскоков и эфедринового чая?..
В стране абсолютный триумф дилетантизма и вопиющей некомпетентности, плоды которой огромными глотками придется расхлебывать еще долгие-долгие годы.
И не надо впаривать про «необратимость реформ» и «обновление кадров»: это не ко мне — это к психиатру. А вы сами захотели бы, чтобы вас оперировал юный «активист майдана», а самолетом, на котором летят ваши дети, управлял ультрас-патриот? А почему, собственно, побаиваемся?
Революционные кадры, иноземные специалисты и бесконечные заклинания о реформах ни в коей мере не предполагают изначальную честность и профессионализм заклинателей.
Скорее наоборот: чем громче вопли о «реформах», тем выше вероятность, что уворуют.
Вот недавно показали сюжет, в котором новоиспеченный премьер Гройсман прозревал, что предыдущее руководство Минздрава полностью провалило закупку лекарств, жизненно необходимых для онкобольных и других сограждан, страдающим тяжелейшими заболеваниями. Новый премьер сообщил, что на различных тендерах было украдено — ох и ах! — как минимум, 250 миллионов гривен!
А как же автор сего «экономического чуда», бывший министр здравоохранения господин Квиташвили? Помнится украинские СМИ рекламировали его как уникального «реформатора», специально приглашенного из-за рубежа для спасения отечественной медицины. И еще помню двух девочек, импортированных из Грузии для неотложных нужд МВД, при которых преступность только в Киеве выросла аж на 45 процентов (я уже не говорю про другие депрессивные и прифронтовые территории). Или вот новый министр энергетики Игорь Насалик, культурист — третье место на чемпионате Украины по бодибилдингу. Похвально, конечно, но кто энергетикой будет управлять, пока он железо тягает?
Вопрос вовсе не праздный. Это не гипотетический, терпящий бедствие порошенковский бизнес-чартер, управляемый, надеюсь, лично Надеждой Савченко, которую по недоразумению упорно именуют «летчицей».
От украинской энергетики зависит судьба не одного борта, но всего государства и десятков миллионов человек.
А если принять во внимание, что большая часть электроэнергии в Украине вырабатывается атомными электростанциями, вопрос ядерной безопасности украинских АЭС становится вопросом выживания всего континента.
Встревоженная этой проблемой немецкая «Дойче Велле» густо цитирует эксперта — Владимира Усатенко — который не исключил, что последние аварийные события на украинских АЭС могут быть связаны с заменой привычного советского (российского) ядерного топлива на топливо американской компании Westinghouse. Педантичные немцы на этом не останавливаются и дополнительно апеллируют к мнению других экспертов, которые считают, что это американское (точнее, американо-японское) топливо несовместимо с советскими ядерными энергоблоками на украинских АЭС.
А вот это уже серьезно. Конечно, майданных временщиков меньше всего интересуют радиоактивные отложения в мозгах отработанных революционеров, да и на судьбу жителей остальной Украины им абсолютно наплевать (свидетельством тому вся людоедская программа так называемых «реформ»). Но в их лапах оказался седьмой по величине в мире рынок атомной энергетики, ежегодно исчисляемый в сумму более 600 миллионов долларов.
Более того, в ближайшие годы у десяти энергоблоков украинских АЭС заканчивается проектный срок эксплуатации. А если их не закрывать (закрытие для Украины смерти подобно), то нужно срочно продлевать сроки эксплуатации, проводя капитальный ремонт. А эта процедура потребует огромных денег — около 375 миллионов долларов для каждого энергоблока, то есть 3 миллиарда 750 миллионов плюс налоги да откаты. Есть за что пободаться.
Не имея проектной документации и расчетов за модернизацию АЭС и их загрузку своим собственным топливом бодро взялись новые хозяева Украины — американцы. Всполошились соседи:
«Реализация подобных планов без согласования с генеральным конструктором реакторной установки — российским конструкторским бюро „Гидропресс“ — равносильна проведению опасного эксперимента», — небезосновательно заявил встревоженный российский МИД.
В ответ из Киева раздался сардонический хохот: «Что, москали, испужались, ха-ха, то ли еще будет?!»
Ордынский МИД не унимается: «Тепловыделяющие сборки, производимые компанией Westinghouse, неоднократно демонстрировали несоответствие требованиям к качеству топлива для реактора ВВЭР-1000 (водо-водяной энергетический реактор). Попытки его использования на чешской АЭС „Темелин“ привели к достаточно серьезному инциденту». Но и без господина Лаврова можно вспомнить, что менее пяти лет назад на Южно-Украинской АЭС американцы уже попытались «впихнуть невпихуемое», то есть стержни своих топливных элементов, которые начали деформироваться прямо в советском реакторе.
Энергетики были вынуждены аварийно остановить один из энергоблоков из-за возникших проблем и срочно поставить на замену американскому «родное» топливо.
А под Новый 2015 год, согласно сообщениям СМИ, на Запорожской атомной электростанции (ЗаЭС), по причине загрузки партии некондиционного американского топлива, радиационный фон подскочил более чем в десять раз.
Но ежели облеченный властью активист в вышиванке «сказал», значит подчиненный ему активист «сделал», то бишь скрутил москалю огромный агрессивный кукиш. Судьбоносное решение о перемене поставщика ядерного топлива Кабмин Украины принял без «ненужного» обсуждения и согласования со специалистами-ядерщиками. Одновременно в Киеве тихо и келейно «модернизируют» стандарты безопасности, дабы негласное изменение технологии эксплуатации атомных реакторов уже не являлось уголовно наказуемым деянием.
Ведь отвечать за сознательное вредительство и потенциальную экологическую катастрофу никому не охота. Пока же официально объявлено, что очередная попытка полноценной загрузки ЗаЭС неприспособленным, но «политически правильным» топливом состоится в мае.
Однако и этого майданщикам показалось мало — Кабмин вознамерился азартно поиграть с перетоком электроэнергии в энергетической системе Украины.
Как следствие, 12 апреля сего года профсоюз атомщиков Украины обратился к власти с требованием немедленно прекратить идиотские эксперименты с так называемым «маневрированием мощностями» блоков АЭС и вспомнить, что авария в Чернобыле тоже стала результатом неудачного экспериментаторства.
«От имени трудового коллектива ГП НАЭК „Энергоатом“, который состоит из высококвалифицированных специалистов в области атомной энергетики, предостерегаем: эксперимент с привлечением энергоблоков украинских АЭС к выравниванию мощности объединенной энергосистемы может привести к катастрофе», — говорится в документе, подписанном председателем Атомпрофсоюза Валерием Матовым.
Тридцать лет назад, когда взорвалась Чернобыльская АЭС, большинство юных активистов «революции достоинства» были малышами или их вообще не было на свете. В противном случае, они — унесенные майданом — всё-таки пожалели бы собственную страну.
А я помню: и бегство детей из Киева, и пролившийся радиоактивный дождь, и тех, кто ценой своей жизни спасали всех нас. Но для неокрепших мозгов нынешних «революционеров» киевская подзаборная дурь покрепче недавней слабоалкоголки.
И уже новый министр экологии Остап Семерак гостеприимно призвал мировое сообщество не стесняться и отправлять свои ядерные отходы складировать на Украину. Вот оно — революционное слово в экологии! Как водится в нынешнем «правительстве технократов», о своем намерении министр объявил в Фейсбуке:
«Это вопрос национальной безопасности и экономической целесообразности. Не вижу, почему мы должны платить России деньги за захоронение ядерного топлива, если можем это безопасно делать сами… Мы должны думать о своих интересах».
Когда дураки применительно к себе используют слово «думать» — поневоле становится противно. Хотя должно становиться страшно.