Недавно выпала редкая возможность пообщаться с «хероем АТО». Украинский военнослужащий был призван в ВСУ, после прохождения первоначальной подготовки (очень условной, кстати), был отправлен на линию разграничения и там попал в плен.
Рассказ «хероя АТО», в общем, стандартный. Призывают в армию «патриотов» угрозами или обманом, или обещанием снять судимость и дать возможность бесплатно получить высшее образование.
Плюс – зарплата, которую иногда удаётся получить «киборгам», немного лучше той, которую они могут получить на гражданке. Но это в том нечастом случае, когда её всё-таки удаётся получить.
«Патриоты» в ВСУ закончились на прошлых волнах мобилизации. Сейчас пришло время прагматиков, идущих убивать ради «высоких» ориентиров – снять судимость и т. д. Ну, и отношение к прагматикам от командования также прагматичное – дать поменьше, взять побольше.
https://www.youtube.com/watch?v=5hhyMXPcySA
Рассказ пленного может впечатлить даже воевавшего человека. Живут «защитники Украины» в скотских условиях, в протекающих рваных палатках. Жилплощадь делят со вшами и мышами, которые, особо не стесняясь, по случаю едят ВСУшников и днём, и ночью.
Одежда – убогая, рвётся по швам почти сразу. Обувь – не лучше, но это в том случае, когда обувь вообще есть. Бывает, что вояки маршируют и готовятся к боевым в том, в чём приехали из дому – иногда в шлёпанцах.
Еда – вообще отдельная история. Если у украинского военного есть сухпай (грустная, кстати, вещь) – можно считать, что ему повезло. Так как в столовой кормят так, что реально не всегда можно есть, даже будучи очень сильно голодным. Хлеб, чай – это чаще съедобно, чем несъедобно, остальное меню – далеко не на каждый желудок.
Особо «доброго» слова заслуживает так называемая «боевая» подготовка. Немалая часть небоевых потерь ВСУ приходится на тех бойцов, которые фактически не могут нормально работать с вверенным вооружением и военной техникой. Второе – само вооружение и техника часто работает только частично (например, один БМП ездит, а второй – стреляет).
Один из главных бичей ВСУ – повальный алкоголизм. Это, в общем, факт давно известный, но некоторые факты и цифры способны удивить даже знающего человека. Говорят, что в ВСУ даже есть какая-то борьба с алкоголизмом, но, судя по результату, существует она только на бумаге или в виде «штрафов», которыми облагают пьющий личный состав (то есть, почти всех).
«Штрафы», несвоевременная выплата зарплаты, невыплата вообще, недоначисления по сложным схемам якобы неграмотными финансистами – один из главных источников доходов командного состава ВСУ.
Общий вывод из разговора сложился следующий: патриоты закончились, ещё кое-где остаются мелкие «прагматики», которые идут в армию или под давлением, или ради мелких радостей. Фактически – идут «отсидеться» и сбежать при первых выстрелах.
С учётом того, как живут ВСУшники, как их обеспечивают и как к ним относятся, можно понять, что для них попасть в плен – далеко не самый худший вариант развития событий.