Ну, кто сказал, что украинцы — нация депрессивная, любящая постенать и поплакать, объявить траур, отметить скорбными ритуалами все круглые и квадратные годовщины проигранных вызвольных змагань, отыскать очередные зрады в прошлом, назначить виновных, проклясть их, объявить поминальные дни, нагнать тоски и ужаса?..
Глупости все это.
На самом деле, настоящие украинские патриоты — веселые ребята, любители поржать, расслабиться, подурачиться, от души поплясать. Если, конечно, день не выпадает на поминки какого-нибудь Пылыпа Убийвовка, который, скажем, в 12 веке защищал незалежность Украины, но был подло убит, например, москалями.
Вот и предпасхальные и собственно пасхальные дни были посвящены сначала подготовке торжеств, а потом и широкому, самозабвенному, безудержному веселью. Первенство в этом деле традиционно принадлежит родине лучших геноцидов страны, Галичине, но и Волынь с Буковиной задних не пасут. Достаточно посмотреть новостные ленты региональных СМИ, чтобы убедиться, как креативно, разнообразно и, не побоюсь этого слова, размашисто умеют отрываться соотечественники.
Пасхальные дни – отличный повод показать миру свою благостность, преданность богоугодным делам и идеям, доброту и отзывчивость, и наши западенцы этим поводом пользуются на полную катушку. Демонстративная религиозность свойственна этим регионам и в обычные дни, но уж в главный христианский праздник виряны разворачиваются от вольного. Бубнят о духовности круглосуточно, понимая под духовностью подчеркнуто-постные лица и паточно-слащавые рассуждения на тему благонравия, смирения и помощи ближнему.
Село в эти дни безраздельно торжествует победу над городом. Не знаю ни одной европейской страны, кроме, разве что, еще Польши, где бы показная императивная религиозность была так востребована, а атеизм считался бы едва ли не преступлением.
Ну, да и Бог с ними, в конце концов, лучше пусть даже показное благочестие и миролюбие, чем агрессия, ненависть и зависть. Тем более что, отдав дань религиозным ритуалам и обрядам, галичане пускаются в разнообразные развлекательные мероприятия, погружаясь в них с головой, теряя рассудок, чувство меры и вкуса. И мы к этому еще вернемся.
Однако внимательное чтение новостных лент порождает острейший когнитивный диссонанс, потому что едва ли не 80% сообщений касаются отчетов о преступлениях, совершенных именно в эти пасхальные дни. Сестра порезала брата, дочь – отца, пьяные совершили наезд на остановку, злоумышленники ограбили храм, праздновавшие Пасху соседи сломали друг другу челюсти, побились палками, покалечили стариков. Ветераны АТО стреляли, угрожали оружием, куражились над посетителями кафе, устроили дебош, разбили детскую площадку, въехали в чужое авто, и пр., и пр.
Ну, мы не будем ханжами — рост преступлений, в том числе, тяжких, отмечается на Украине повсеместно, однако от заповедника морали и духовности, в котором живут люди, проедающие плешь всем остальным своими назиданиями о морали и духовности, хотелось бы ожидать более богоугодных примеров.
Впрочем, не криминальные сводки первых дней мая озадачивают внимательного бытописателя, изучающего украинские хроники, больше всего.
Подробное знакомство с местной прессой, контентом телеканалов и интернет-ресурсов не обнаружило ни одного (это не фигура речи, буквально ни одного) упоминания о страшной трагедии в новейшей истории Украины – одесского аутодафе, совершенного украинской властью в очевидном сговоре с обитателями самого отстойного дна политической и общественной канализации – украинскими радикалами.
О том, как прошло 2 мая в самой Одессе, оцепеневшей от ужаса и горя, уже написано огромное количество свидетельств, аналитических статей, публицистических материалов. Животное по фамилии Аваков уже опубликовало садистско-хвастливый виршик, давая понять всем любопытствующим, что издевательство над одесситами удалось на все сто, и только изуверы из Азова остались недовольны – так серийный убийца испытывает настоящую ломку, когда жертва буквально уходит из-под носа, а больной мозг требует крови.
Так вот – ни одного слова об Одессе в новостных лентах Тернополя, Хмельницкого, Ивано-Франковска, Львова, Луцка, Ровно. Ни слезы, ни траура, ни скорби – как если бы Одесса была не частью едынойи крайины, а каким-то хутором на окраине Сомали. Как если бы вся свидомитская сволота из общественников, блогеров и журналистов не твердила мстительные заклинания о том, что Одесса — это Украина. Раз и навсегда.
Так вот, в Одессе большое горе, где же ваши соболезнования, где требования наконец найти и наказать виновных, покаяться, очиститься от позора?
Подробно описанные слащавые поминовения ветеранов УПА, очередные требования — теперь уже и с обращением к мировому сообществу – признать воякив «Нахтигаля», «Роланда» и прочих бандеровцев героями борьбы с тоталитаризмом – этого навалом. Отчетов о том, как поздравляли престарелых коллаборационистов из дивизии «Галичина» с Пасхой юные их последователи — куча. Импровизаций на тему борьбы националистов с гитлеровской, а затем и сталинской, ордой – море. Ультиматумов насчет чествований и социальных льгот – пруд пруди.
Об Одессе – ни слова.
2 мая лента особенно вопиет. Облываный, полываный, облытый – как только ни названо – понэдилок. Великое всеукраинское свято первого ряда значимости. Если судить по изобилию новостей на эту тему, так и не сразу определишь, что важнее — собственно Пасха, или многочасовые поливания друг друга из шлангов и ведер на городских и сельских улицах. Сакральный смысл, мотивация, зачинатели, рекорды – все до последней микродетали обсосано и обкашляно на шпальтах региональной прессы. Сотни фоток, десятки видео, торжествующие отчеты.
Параллельно с этой судорожной веселостью в каких-то нескольких сотнях километрах от обливаний ровно в это же время плакала и скорбила Одесса. Галичане, отправив в легендарный город лучших представителей радикальных психопатов и отморозков с оружием, сочли свою миссию по сшиванию страны выполненной.
И продолжили веселиться – бесконечные конкурсы вышиванок и пысанок, фестивали яиц и куличей, флешмобы, танцы, пляски, песнопения. Ну а что – страна-то единая, и если одна ее часть рыдает от боли, то другая уравновешивает эмоциональный фон истерическим весельем.
Сказать, что про войну никто не вспоминал, было бы, впрочем, неправдой. Ветеранов АТО славили как воскресшего Христа, детки рисовали им умильные открыточки, румяные толстухи в этнических нарядах спивалы патрыотычных и духовных писэнь, им посвящали вирши и поэмы. Ветераны АТО, тем временем, успевали кошмарить мирную публику вольным обращением с оружием, гонками на авто в состоянии алкогольного опьянения, провоцированием срачей и натуральных физических разборок. Народ гулял и ликовал.
Об Одессе – ни слова.
Донбасс, правда, упомянут. Любимым занятием галичан со стародавних, еще докучмовских времен было и остается духовно-религиозное перевоспитание варваров с Востока. С поездами дружбы на Донбасс стало посложнее — не каждый культуртрегер в вышиванке готов тащиться на войну проповедовать европейские ценности в рагульско-селянской интерпретации. Но принять несколько сотен забитых зроссийщенных детишек, чтобы открыть им свет настоящего украинства – это любимый галичанский аттракцион. На самом деле ничего плохого в том, чтобы показать детям этнографические обычаи, обряды и ритуалы другой части страны, нет, конечно. Однако фон, на котором все это происходит, и тон, которым вещают воспитатели, делает все затею страшно унизительной и лицемерной.
Так вот, на шпальтах местных СМИ есть несколько упоминаний о том, как удалось донецким ребятищкам с оккупированных территорий (на самом деле, речь идет о районах, которыми управляет украинская власть, но кто же будет придираться?) внедрить чип истинного украинства.
Впрочем, траур в ленте тоже имеется. Снова про живые коридоры и встречу на коленях погибшего в зоне гражданской войны карателя. Про пантеоны со свечами и фотостендами в центре городов и сел. Про героическую борьбу хлопакив та чоловикив с российскими оккупантами. Про украино-российскую войну. Но даже это уступило место полываном понэдилку…
И вишенкой – подробный восторженный отчет на страницах едва ли не всех СМИ о том, как львовские копы перевели через дорогу старушку с аннотацией – «фото рвет Сеть»…
Об Одессе – ни слова.
Через несколько дней – наш сакральный праздник Великой Победы. Родина лучших геноцидов страныТМ, однако, ничего такого отмечать не собирается. История переписана и вложена в головы молодых украинцев без зазора. Единственные герои – украинские националисты, в том числе, и те, что давали присягу на верность Гитлеру и проводили карательные операции, когда немцы брезговали пачкать руки в большой крови.
Полиция науськана и станет стеной везде, где люди захотят отдать дань уважения героям Великой Отечественной. Правый сектор готов. С хлебом у них явно полный порядок, а вот зрелищ хочется все сильнее.
Судя по анонсам, главная задача власти, сажающей в тюрьмы и открывающей уголовные дела за лозунг «Фашизм не пройдет», — опошлить и унизить наш святой праздник.
Куда несешься ты, Украина? Дай ответ!
Не дает ответа…