Вместо эпиграфа возьму-ка я запись восторженной активистки Евромайдана, датированную январем 2014 года: «IP: 94.178.35. Віра Сила _ 25.01.2014 22:38.
Ми могли вже два місяці жити в дружбі і мирі в сім’ї вільних народів Євросоюзу. Тому умова одна — Добровільна відставка президента під гарантію опозиції. Решту питань можна вирішать дуже швидко. Спочатку відмінити всі обмеження свободи людини в тому числі у питаннях Державної мови. Потрібно повернення української Конституції від 2004 року. Тоді Верховна Рада буде не бутафорська. Перший Національний повинний працювати без цензури регіоналів, а під патронатом опозиції Батьківщині, Свобода, Удар…»
Вот вам набор типичных лозунгов Майдана с сохранением орфографии и пунктуации: здесь и «семья вольных народов Евросоюза», готовая стремительно принять в свои объятия Украину, и бесцензурное счастье под патронатом националистов, и конституция образца 2004 года — всенепременный залог демократии. Ну что, настало счастье?
Для чего я храню подобные благоглупости майданщиков в своей коллекции? А для того, что бы была возможность сравнить тогдашнюю вполне очевидную для меня майданную дурость с её последующим результатом. Интеллигентская глупость, словно марочное вино, — с возрастом становится только выразительней. Но, к сожалению, далеко не все глупости безобидны. С возрастом я убедился, что даже рядовой дурак рано или поздно превращается в матерую сволочь. Неуемная дурость заставляет его предпринимать всё более нелепые поступки и в оправдание себе использовать доводы, которые приводят его к окончательному развалу системы логических связей и моральных ограничений.
Изначальная экономическая дурость Евромайдана была подробно проиллюстрирована цифрами ещё накануне трагических событий, а его националистическая идеология скомпрометирована всей предыдущей историей. Но дураков цифры и доводы никогда не останавливали: для чего существует чужой опыт — чтобы его никто никогда не учитывал. Дурак исходит из того, что его иррациональное упрямство преодолеет объективные законы бытия. Уверен, они скоро и законы физики начнут принимать в Верховной Раде (конечно, после обязательной драки). Однако реалии бесконечно далеки от майданого оптимизма.
Напомню, в 1991 году с населением только 0,8% жителей земли доля УССР в мировом ВВП составляла 3,58% мировой продукции. Повторю: более 3,5 процентов всего, что производилось в мире, производилось в Украинской Советской Социалистической Республике!
За 25 лет независимости экономика Украины сократилась на треть (по данным Всемирного банка, это — наихудший показатель в мире). Особенно усилилось падение после государственного переворота и начала гражданской войны на Восточной Украине. Только с 2013 по 2015 годы ВВП в долларах на душу населения сократился в 2,1 раза — то есть, за два года Украина стала беднее более чем в 2 раза. Всего последние за четверть века вес Украины в мировом производстве сократился в 4–5 раз и сегодня он вряд ли достигает 0,8% мирового ВВП.
Теперь стране вполне закономерно приходится расплачиваться за шалости самозваной «элиты» и невинная глупость дорвавшегося до власти сельского дурачка оборачивается сволочизмом вооружённой уголовщины. Лишь бы не думать, не понимать, не искать истинных причин произошедшей с государством катастрофы.
А ведь выход из тупика там, откуда вы в него зашли! С того самого варварского расчленения многовекового государства, с этого навязчивого мифа «Украина не Россия», с националистического беснования провинциальной образованщины — от изыскателя «генетического мусора» Евгения Нищука до сексуально озабоченной Оксаны Забужко.
Это она о людях не согласных с нынешней политикой насильственной украинизации и декоммунизации рассуждает. Кстати, на Востоке Украины, согласно опросу центра имени Разумкова, 87,1% процентов считает русских братским народом — девять из десяти человек. Услышьте Забужку: вы и не люди вовсе, а «вата»!
И сидит в зале сотня-другая «свидомых интеллигентов», и не никто скажет хамке, что нельзя относиться к людям, как бездушной субстанции. Ибо они с ней согласны. Как и с прочими ксенофобскими (а порою и откровенно фашистскими) высказываниями множества их кумиров — от Олега Скрипки до Леся Подервьянского.
Люди на своей шкуре прочувствовали, что фанатичные майданщики привели страну к катастрофе — и не только по причине роста коммунальных платежей или обесценившихся зарплат. Так, согласно опросу фонда «Демократические инициативы», только 3,9% опрошенных украинцев считают, что после «революции достоинства» ситуация с соблюдением прав человека в стране улучшилась. А 35,2% (почти в 10 раз больше!) отметили, что права человека сейчас нарушаются гораздо сильнее, чем во времена Януковича. И люди свои попранные человеческие и социальные права рано или поздно начнут у свидомья отвоевывать.
Потому они и молятся на штурмовиков и неонацистов, чьи штыки дают им хоть какое-то ощущение личной безопасности.
Майданщик (особенно, майданщик с претензией на образованность) есть понятный и досягаемый виновник несчастий для того самого «маленького украинца», получившего квитанцию за коммунальные платежи, которые он не может погасить за мизерную зарплату и обесценившуюся пенсию. Именно майданщик виноват в уничтожении промышленности, образования, медицины и ужасных жертвах гражданской войны. Диагноз «дурак» уже не освобождает его от ответственности. У каждого нормального человека на примете имеется свой личный майданщик, к которому у него накопились нелицеприятные вопросы.