Сгоревшее еще в 2019 году здание на Почтовой площади, названное активистами «Собачьей будкой» на Почтовой, никоим образом не вписывается в архитектуру Подола и является черным пятном на фоне красивейшей архитектуры. В результате собственник решил провести восстановительные работы и активно взяться за создание уникальной «изюминки» ‒ обзорной площадки возле речного порта. Это позволит ежегодно привлекать внимание тысяч туристов, которые смогут насладиться живописными видами, что позитивно скажется на имидже европейской столицы.
Однако палки в колеса начала ставить самопровозглашенная «общественная» организация, которая прикрывается мнением общественности, но на самом деле действует исключительно в собственных интересах. В интернете они уже придумали название будущему зданию ‒ «собачья будка» и всячески препятствуют проведению реконструкции.
Активисты озабочены сразу тремя основными проблемами, о которых они постоянно рассказывают, публикуя короткие статьи в социальных сетях.
Первая ‒ реконструкция сгоревшего здания на Почтовой осуществляется незаконно, якобы определенные организации уже аннулировали ранее согласованный проект. Однако владелец объекта получил разрешение от местных властей, которые рассмотрели и одобрили качественно спланированный проект с продуманной архитектурой. Никаких писем и указаний «свыше» не было.
Вторая ‒ активисты выступают за сохранение целостности культурной части столицы, при этом в их позиции наблюдается множество несостыковок. Судя по протестам, их устраивало сгоревшее здание, также они против незаконного присвоения территорий. Однако ими не учитывается тот факт, что реконструкция проводится только на том участке, где ранее уже было построено здание, еще до пожара. И таких моментов можно найти очень много.
Третье ‒ строительство напрямую связано с коррумпированными схемами местных властей, которые лишний раз хотят «застроить» Подол ресторанами и торговыми центрами. Однако их догадки не подкреплены ни одним документом, решением суда, или результатом расследования.
Почтовая площадь действительно считается культурной частью столицы, поэтому владелец объекта выбрал наиболее подходящее решение ‒ здание, в котором нуждается именно этот район. Однако речь не идет о многоквартирном жилом доме или постройках социального типа. Новый объект можно использовать под офисное здание, а это ‒ дополнительные рабочие места, которых не хватает киевлянам и гостям столицы.
Для восстановления владелец привлек частных инвесторов, которые абсолютно не связаны с политикой. О какой коррупции может идти речь, если на руках имеются все необходимые документы о разрешении на строительство, а деньги выделяются из собственного кармана? Никаких обманутых вкладчиков, которых «кинула» компания-застройщик, нет. Люди морально поддерживают такое решение ‒ облагородить историческую местность столицы.
Однако активисты живут по своим выдуманным законам и правилам, согласно которым настоящим «украшением» Киева являются именно полуразрушенные и сгоревшие постройки. Поэтому активная борьба инвесторов, местных жителей и владельца объекта с «активистами» продолжается.