Наш тайный агент Подводная Противопехота — прогулялся по воскресному Киеву, содрогающемуся от конвульсий очередного оранжевого разводняка. Публикуем его отчёт.
Итак, на майдане я был ориентировочно часов в 13:30. Тогда он выглядел как-то так:
Как видите, улица Институтская еще не перекрыта для движения, зато по Крещатику уже во всю пешеходная зона. Народу, впрочем, немного. Много всяческих лозунгов. Посмотрим?
Ну и примитивная русофобия бандерлогов. Как же без этого.
Что-то ещё выкладывали
Настроение пока благодушное. Установлены колонки, откуда ведущие разводят народ темой «Украйину пидтрымуе свит». Выглядит это следующим образом: ведущий говорит, что ему звонят «друзи из-за кордону», включает мобильник на громкоговоритель и подносит к микрофону. Из мобильника слышится голос на мове… В тот момент, когда я начал врубаться в происходящее, оттуда донеслось (почти дословно): «Кыйив, вас витае Сидней! Тут зараз дуже сонячно!…» Дальше слушать не стал — согнулся от хохота. Киевское время: 13:52… А в Сиднее? Отож… Часов в 14 начинаются первые попытки прощупывания толпы на управляемость: кто-то истерическим голосом вопит: «Ворогы рэволюции колоною двыжуться справа! Уси направо, нэ дамо захопыты майдан!». Примечательно, что справа относительно ведущего находилась (после отрезка Крещатика) та самая Европейская, откуда доносилось «слава нацийи, смэрть ворогам!»… Толпа пока реагирует с молниеносной реакцией вязанного тюленя. Ведущий исходит на хрип…
Потом я поднялся на Михайловскую площадь. Здесь сцена ПР и человек до 5 тысяч народу. Без лозунгов, без ничего. Играет София Ротару, работает полевая кухня. (Кстати, на майдане тоже раздавали на халяву чай/кофе и бутерброды, привлекая из всех окрестностей бомжей и ханурей. Буфет устроили прямо под колонной). Ходили тут и студенты, не обезображенные интеллектом и ратущие за евросоюз, которые дали мне вот такую листовочку. Думаю, живущим в России и, например, в Болгарии будет интересно:
Особенно интересно узнать болгарам, что их пенсионеры получают аж 2000 евро. Но знает ли кто, что в Болгарии, в марте 2013г. произошли голодные бунты как только стало известно, что выборы сфальсифицировали в пользу местных либерастов-евроинтеграторов? А средняя зарплата там около 400 евро, которых не хватает покрыть счета за коммунальные услуги.
С Михайловской я планировал по ул. Трехсвятительской спуститься на Европейскую, но ее, а также, как и Михайловскую перегородили менты. Пришлось топать аж до Софиевской… впрочем, не зря: по дороге увидел автобусы, возившие биомассу.
Спустившись на майдан, я зашел в ТРЦ «Глобус», чтобы подняться на Институтскую по эскалатору (вот такая я ленивая скотина, ага). И в кафе в фойе этого ТРЦ увидел довольно организованную группу иностранных журналистов. Много фотоаппаратов, пара-тройка видеокамер, несколько удостоверений, английская речь. Прикинувшись гномьим колхозником, языка светлых эльфов не знающим (с моей внешностью это нетрудно) пошатался между столиков, погрел уши. Народ пил кофе и раздраженно замечал, что «все не начинается ничего». Ага, значит что-то ждут шакалы пера.
Исходя из добытой информации я, решивший было идти на Европейскую по Крещатику, решил подняться по Институтской до Садовой, а там уже, повернув к Кабмину, выйти на Грушевского и — по ситуации — либо к Раде, либо вниз на Европейскую. На Институтской тоже интересно: здесь велся натуральный расчет. Западенцы бегают с мобильниками, созваниваются в поисках своих командиров. Много наклеек на груди «Я прыйшов сюды нэ за гроши» (сфоткать, увы, не удалось). Встретил знакомого, тот поделился информацией, что тем, кто «нэ за гроши» платили больше. Он побежал дальше — зарабатывать. А я продолжил свой путь.
Собственно, вот дальше началось самое развеселое. Я уже шел по Садовой и слышал, что толпа с Европейской переместилась под Кабмин, когда меня обогнали 4 автобуса с ОМОНом. Подлетев к боковому входу в Кабмин, они разгрузили бойцов, быстро забежавших внутрь. Где-то в это время со стороны ул. Грушевского, на фоне воплей «Слава Нации! Смэрть Ворогам!» и «Слава Украйини! Гэроям слава!» я услышал восторженный рев толпы, и несколько взрывов. Штук пять где-то. Сначала один, потом два, потом, через некоторое время, еще два. И вот тут рев толпы превратился в вопль страха. «Все-таки применили!» — подумал я, но что именно применили — было неясно: я стоял за углом, хоть и довольно близко к месту событий. На меня неслась толпа человек в 30, которая попробовала прорваться через боковой проход в Кабмин. Милиционеры им довольно профессионально натрескали по балде, быстро оттеснили и рассеяли. Все это произошло за каких-нибудь 4-5 минут. Рассеяв основную толпу нападающих, менты закрылись в Кабмине, оставив их, а также экзальтированных городских сумашедших — расшатывать кованые ворота и материть ментов. В это время на меня попытался покатить бочку какой-то сопляк с айфоном: «О, эсбэушник! Как служится?» (Противопехота ведь гений: поперся на разведку не палевно, в берете и в тельняшке, да еще наушник от телефона из уха торчал — в шуме звонок пропустить легко, пусть в ухо звонит. К тому же, я надиктовывал события на диктофон). А сопляк не унимался: «Давай сфотографирую — станешь популярным!». Предложил ему сфотографироваться со мной в обнимку и автограф пообещал. Убедительно предложил. Он заценил ситуацию и ретировался… Надеюсь, убежал лечиться от паранойи, хотя такие надежды обычно юношей питают, а не таких старых бородатых водоплавов как я.
После попытки штурма у боковых ворот Кабмина.
Тем временем, толпа прошла на квартал выше, свернула на улицу Шелковичную, с нее — на Институтскую и уже по ней пошла в сторону Банковой. В толпе той было, по моим прикидкам, 10..15 тысяч. Ясно было, что если вся эта толпа попытается войти на короткую и узкую Банковую — давка начнется просто караул какая.
Фото толпы на Институтской и Банковой:
Толпа шла изрядно разогретой, подогреваемая ораторами изнутри. Глаза дурные, кричалки горланят все как один — технологии зомбирования толпы именно что «на марше». Придя к Банковой и простояв полчаса в давке, народ начал потихоньку разбредаться. Тогда включилась так называемая «ротация кадров»: одна колонна уходит, вторая заходит, кричит установленный набор кричалок, и уходит. Доставил также марш во главе с волынщиком, за которым несли флаг ЕС. По дороге к Банковой он играл «щеневмэрла», на обратном пути — «Оду к радости». Некоторые даже слова последней пели, выдумывая их на ходу: «Ой Европо з Украйиной будэмо нави-ы-кы…»
Однако, подходы к зданию АП перекрыты были еще Ющенко в 2005 году, поэтому, поморозившись на Банковой минут 40, народ пошел по направлению к майдану. Заводилы проявляли чудеса хуторянского юмора, крича «Януковыч — рагуль!» и «Украйина у Эуропу а рэгионалы…» толпа с готовностью подхватывала «… В ЖОПУ!» Ну, о вечности и необходимости сортирного юмора в условиях примитивного существования писали еще Гашек и Ремарк, да и Рабле стоит припомнить…
Отмечу: времени от попытки штурма Кабмина до того, как толпа ушла от Администрации Президента на Банковой, прошло минут 50 всего. Я так понимаю, ставка делалась прежде всего на молниеносный захват этих двух объектов «яростными народными массами» (правильно, в Раде то нет никого, какой смысл?).
Ну так вот, колонна спустилась на майдан где рассосалась. Часть осталась гулять на майдане, часть пошла на Европейскую площадь, откуда доносились истерическое «Слава Украйини! Гэроям слава!» Я чутка пошлялся по майдану, где обнаружил засветку символики спонсора нынешних беспорядков и прошелся на Европейскую, где из-за толпы на приемлемое для фотографирования сцены расстояние было не пробраться.
Интересен плакат за матрасным флагом: «Милиция. Суды. Прокуратура. Мы сломаем эту систему!». Как по мне, «это не тост — это статья».
Какие-то милые барышни перекрыли мне дорогу, не хотели, чтобы я шел с майдана. Препятствовали войти в подземный переход. Пришлось их аккуратно поднять и передвинуть. Они попискивали от удовольствия во время этой процедуры 🙂
Бабушка! Видна старая школа… Заплатили — и стоит, как часовой на «посту №1″… У меня аж брюхо втянулось. Был бы в фуражке, прошёл бы строевым шагом и отдал честь.
Рагульско быдлячье наскальное творчество или йододефицит на марше…
Девочки из Львова любят ЕС. Как именно, разве не помните по Евро-2012? То-то же.
Вместо послесловия. Когда я уходил, на Европейской было тысяч 15 человек, постоянно разогреваемых и раздражаемых как со сцены, так и из толпы. Исходя из этого, возможности повторения штурмов правительственных учреждений (да, а там же Нацбанк еще на Институтской…) я бы не отрицал.