Причиной для написания этой статьи стала попавшаяся на просторах социальных сетей евромайдановская колядка. Зацепила за живое. Так как она опубликована от имени паблика «Євромайдан Live», то авторство не оставляет сомнений:
З України вимітаю:
Комуняку, москаляку,
Януковича-собаку!
Щоб той кінь його поніс
Десь у тундру, десь у ліс
І там скинув: іго-го!
Заслужили ми того!
І тоді ми погуляєм!
Вип’єм чарку, заспіваєм
Танцювати будем скоком
З новим щастям! З Новим роком!
Кому не понятно, то это про нас с вами, уважаемые русскоязычные жители Украины. Нам вот жутко не повезло – с самого детства нас учили говорить на русском, читать на русском, думать на русском. Читать русских авторов (в силу минимального количества нормальных украинских), слушать русскую музыку (из украинских – один Кузя Скрябин, и тот «не свидомый», критически отзывается о Майдане, видимо и его тоже выметут), и, собственно, защищать свои права на все вышеперечисленное.
Может быть, кому-то не повезло, и он гордится тем, что родился в СССР? Может быть, кто-то считает Советский Союз великой державой? У евромайдановцев к вам плохие новости – вас выметут со своей земли, а потом «танцювати будуть скоком». Зря им «комуняки» подарили ДнепроГЭС, Донбасс, Криворожсталь и Крым – не в коня пошел корм.
Долгое время я пытался к ним относится хотя бы с пониманием и не переходить «на личности»: их же развели, как лохов, на шароварный русофобский «национализм» и мечту об Европе. Они же тоже народ Украины, просто теперь, как выясняется, они нас ненавидят. Уже и виселицу в Ивано-Франковске приготовили «для предателей Украины» (см. фото в начале статьи). Кто не в курсе, это мы с вами.
Причин для такой ненависти немало. Основная, как мне кажется, кроется в том, что выходцы из Западной Украины выросли в более замкнутых и отдаленных от цивилизации сообществах. Для таких сообществ более свойственно наследование традициям, и в большинстве случаев это свидетельствует о более здоровом обществе, но в данном случае западноукраинцы в большей степени наследовали ненависть к нам – «москалям». Это обусловлено, во-первых, исторической враждой к России и Советскому Союзу, который присоединил к себе эти земли. Ну а потом, во время Великой Отечественной войны многие из жителей Западной Украины стали коллаборационистами и воевали на стороне немцев. И если дед был полицаем, то ненависть к СССР он передаст и отцу, а тот – сыну. Объективная реальность Советского Союза, вроде бесплатного образования, доступной медицины, просто нормальных условий жизни будет играть небольшую роль – ведь речь идет о традиционном обществе. В случае возможности, эта ненависть проснется и выльется в практические действия. Ведь сами себя они считали европейцами, и немцы – тоже европейцы. И пофиг, что европейцы создавали концлагеря и практиковали геноцид. Зато – это геноцид с европейским лицом.
Во-вторых, это обусловлено отсутствием промышленного наследия «тоталитарного режима», который достался русскоязычному населению Юго-Востока. На Западной Украине крайне острой является проблема безработицы, да и не удивительно: там нет ничего, кроме Карпат (туризм), леса (деревообрабатывающая промышленность) и картошки. Как житель Юго-востока, я знаю, что если уж совсем негде будет работать, всегда есть возможность пойти работать на завод, и заработать нормальную копейку на хлеб. На Западной Украине такой возможности нет. Поэтому единственный выход – ехать в Европу на заработки. Поэтому мечта о ЕС и близка гуцулам.
Можно сказать, что западноукраинцы чувствуют зависть к Юго-Востоку, ведь Советский Союз не подарил им промышленного комплекса, сами построить его за время независимости они не сумели, кто виноват? Правильно, русскоязычная часть Украины. Это мы забираем у них свободу и возможность легкого доступа для «заробитчан», это мы пытаемся вернуть ужасные времена, когда смершевцы Судоплатова вычищали схроны, это мы называем их детей не «Маричками», а «Машами». Ну и кроме этого, давали возможность жить на дотационные поступления за счет Юго-Востока, но это так, мелочь. В этом наша огромная вина перед ними.
Поэтому такие деятели как Фарион (старательно «косящая» под Юлию Владимировну, но: «вы переигрываете!») со своим недалеким антироссийским шовинизмом – как елей на душу гуцулам.
Это не «зрадники» Украины, не «москали», и даже не Путин пытаются сделать из Украины Малороссию. Это именно Тягнибок, Фарион, Аронець и иже с ними делают из Украины местечковое государство, комплексующее на весь мир своей приставкой «мало-» и расплывающееся в национальном мазохизме. Уже давно забылись еврейские погромы, весь мир привык мирно сожительствовать с этой нацией, и только у нас – антисемиты проходят в парламент и во всеуслышание заявляют о том, что во всех бедах виноваты «жыди».
И только у нас «мирные протестующие» ставят виселицы, вызывая из мрака истории дух Адольфа Алоизовича. Почему-то во всех странах давно уже открестились от нацистской истории, и пытаются искоренить все неонацистские движения, но у нас – послы, раздавая печеньки на Евромайдане, не замечают откровенно нацистского душка происходящего.
Лично мне идея разделения Украины откровенно не нравится, так как это как-то не по-имперски – отказываться от привлекательных территорий. Наоборот, государство должно стремится увеличивать территорию, а не уменьшать. Оно должно нейтрализовывать внутренние конфликты, а не усугублять их. В данном же случае, четко видно, что Евромайдан только усугубляет их, и разглагольствования лидеров «оппо» о том, что мы тут «не против москалей, а против власти» — это только популизм. Русофобский, нацистский душок Евромайдана уже не вытравить никаким дустом.
Противопоставить этой заразе можно только новую идеологию, которая будет удобоварима всеми жителями Украины. Но сделать это в условиях очередного засилья нацизма и русофобии, увы, выглядит нереально. Этот нарыв должен прорваться, и только потом можно лечить Украину от раздвоения личности.
Да, Евромайдан уже выдохся, участники расползаются по домам. Но дело тут в другом – не смотря на неудачу с «европейской мечтой», в людях осталось ощущение нереализованности желаний. И ощущение силы и безнаказанности. А это очень опасные искушения. Такие «деятели», как Фарион, подогревают эти искушения. Ведь виселицу в Ивано-Франковске ставили простые люди, не по решению центрального руководства. И колядка эта – народное творчество. Это останется, и рано или поздно – вырвется наружу.
Неудача с евроинтеграцией оставит в душах гуцулов и бандерлогов «обидку» на нас, русских, живущих в Украине. А это публика обидчивая и злопамятная.
В завершение хотелось бы привести цитату великого русского писателя и националиста Федора Михайловича Достоевского:
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (…страну по вкусу…) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (…фамилию по вкусу…) согласился наконец принять портфель президента совета министров. России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство…»
(Дневник писателя, сентябрь-декабрь 1877 года).