Призрак, бредущий по Украине
Причиной для написания этой статьи стала попавшаяся на просторах социальных сетей евромайдановская колядка. Зацепила за живое. Так как она опубликована от имени паблика «Євромайдан Live», то авторство не оставляет сомнений:
З України вимітаю:
Комуняку, москаляку,
Януковича-собаку!
Щоб той кінь його поніс
Десь у тундру, десь у ліс
І там скинув: іго-го!
Заслужили ми того!
І тоді ми погуляєм!
Вип’єм чарку, заспіваєм
Танцювати будем скоком
З новим щастям! З Новим роком!
Кому не понятно, то это про нас с вами, уважаемые русскоязычные жители Украины. Нам вот жутко не повезло – с самого детства нас учили говорить на русском, читать на русском, думать на русском. Читать русских авторов (в силу минимального количества нормальных украинских), слушать русскую музыку (из украинских – один Кузя Скрябин, и тот «не свидомый», критически отзывается о Майдане, видимо и его тоже выметут), и, собственно, защищать свои права на все вышеперечисленное.
Может быть, кому-то не повезло, и он гордится тем, что родился в СССР? Может быть, кто-то считает Советский Союз великой державой? У евромайдановцев к вам плохие новости – вас выметут со своей земли, а потом «танцювати будуть скоком». Зря им «комуняки» подарили ДнепроГЭС, Донбасс, Криворожсталь и Крым – не в коня пошел корм.
Долгое время я пытался к ним относится хотя бы с пониманием и не переходить «на личности»: их же развели, как лохов, на шароварный русофобский «национализм» и мечту об Европе. Они же тоже народ Украины, просто теперь, как выясняется, они нас ненавидят. Уже и виселицу в Ивано-Франковске приготовили «для предателей Украины» (см. фото в начале статьи). Кто не в курсе, это мы с вами.
Причин для такой ненависти немало. Основная, как мне кажется, кроется в том, что выходцы из Западной Украины выросли в более замкнутых и отдаленных от цивилизации сообществах. Для таких сообществ более свойственно наследование традициям, и в большинстве случаев это свидетельствует о более здоровом обществе, но в данном случае западноукраинцы в большей степени наследовали ненависть к нам – «москалям». Это обусловлено, во-первых, исторической враждой к России и Советскому Союзу, который присоединил к себе эти земли. Ну а потом, во время Великой Отечественной войны многие из жителей Западной Украины стали коллаборационистами и воевали на стороне немцев. И если дед был полицаем, то ненависть к СССР он передаст и отцу, а тот – сыну. Объективная реальность Советского Союза, вроде бесплатного образования, доступной медицины, просто нормальных условий жизни будет играть небольшую роль – ведь речь идет о традиционном обществе. В случае возможности, эта ненависть проснется и выльется в практические действия. Ведь сами себя они считали европейцами, и немцы – тоже европейцы. И пофиг, что европейцы создавали концлагеря и практиковали геноцид. Зато – это геноцид с европейским лицом.
Во-вторых, это обусловлено отсутствием промышленного наследия «тоталитарного режима», который достался русскоязычному населению Юго-Востока. На Западной Украине крайне острой является проблема безработицы, да и не удивительно: там нет ничего, кроме Карпат (туризм), леса (деревообрабатывающая промышленность) и картошки. Как житель Юго-востока, я знаю, что если уж совсем негде будет работать, всегда есть возможность пойти работать на завод, и заработать нормальную копейку на хлеб. На Западной Украине такой возможности нет. Поэтому единственный выход – ехать в Европу на заработки. Поэтому мечта о ЕС и близка гуцулам.
Можно сказать, что западноукраинцы чувствуют зависть к Юго-Востоку, ведь Советский Союз не подарил им промышленного комплекса, сами построить его за время независимости они не сумели, кто виноват? Правильно, русскоязычная часть Украины. Это мы забираем у них свободу и возможность легкого доступа для «заробитчан», это мы пытаемся вернуть ужасные времена, когда смершевцы Судоплатова вычищали схроны, это мы называем их детей не «Маричками», а «Машами». Ну и кроме этого, давали возможность жить на дотационные поступления за счет Юго-Востока, но это так, мелочь. В этом наша огромная вина перед ними.
Поэтому такие деятели как Фарион (старательно «косящая» под Юлию Владимировну, но: «вы переигрываете!») со своим недалеким антироссийским шовинизмом – как елей на душу гуцулам.
Это не «зрадники» Украины, не «москали», и даже не Путин пытаются сделать из Украины Малороссию. Это именно Тягнибок, Фарион, Аронець и иже с ними делают из Украины местечковое государство, комплексующее на весь мир своей приставкой «мало-» и расплывающееся в национальном мазохизме. Уже давно забылись еврейские погромы, весь мир привык мирно сожительствовать с этой нацией, и только у нас – антисемиты проходят в парламент и во всеуслышание заявляют о том, что во всех бедах виноваты «жыди».
И только у нас «мирные протестующие» ставят виселицы, вызывая из мрака истории дух Адольфа Алоизовича. Почему-то во всех странах давно уже открестились от нацистской истории, и пытаются искоренить все неонацистские движения, но у нас – послы, раздавая печеньки на Евромайдане, не замечают откровенно нацистского душка происходящего.
Лично мне идея разделения Украины откровенно не нравится, так как это как-то не по-имперски – отказываться от привлекательных территорий. Наоборот, государство должно стремится увеличивать территорию, а не уменьшать. Оно должно нейтрализовывать внутренние конфликты, а не усугублять их. В данном же случае, четко видно, что Евромайдан только усугубляет их, и разглагольствования лидеров «оппо» о том, что мы тут «не против москалей, а против власти» — это только популизм. Русофобский, нацистский душок Евромайдана уже не вытравить никаким дустом.
Противопоставить этой заразе можно только новую идеологию, которая будет удобоварима всеми жителями Украины. Но сделать это в условиях очередного засилья нацизма и русофобии, увы, выглядит нереально. Этот нарыв должен прорваться, и только потом можно лечить Украину от раздвоения личности.
Самое странное, так это то, что колядка, с которой началась статья, была обнаружена на странице моего знакомого из Запорожья, который всю жизнь говорил на русском, ни в каких националистических движениях не был замечен. Но тут вдруг уверовал, что все беды от «москалей». Евромайдан в очередной раз сделал пропасть между двумя Украинами: «хто не скаче, той москаль». То есть, если ты говоришь на русском, значит ты за власть, а значит – «банду-геть!»
Да, Евромайдан уже выдохся, участники расползаются по домам. Но дело тут в другом – не смотря на неудачу с «европейской мечтой», в людях осталось ощущение нереализованности желаний. И ощущение силы и безнаказанности. А это очень опасные искушения. Такие «деятели», как Фарион, подогревают эти искушения. Ведь виселицу в Ивано-Франковске ставили простые люди, не по решению центрального руководства. И колядка эта – народное творчество. Это останется, и рано или поздно – вырвется наружу.
Неудача с евроинтеграцией оставит в душах гуцулов и бандерлогов «обидку» на нас, русских, живущих в Украине. А это публика обидчивая и злопамятная.
В завершение хотелось бы привести цитату великого русского писателя и националиста Федора Михайловича Достоевского:
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (…страну по вкусу…) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (…фамилию по вкусу…) согласился наконец принять портфель президента совета министров. России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство…»
(Дневник писателя, сентябрь-декабрь 1877 года).