23 января, диспозиция была следующая: около двухсот активных боевиков жгут покрышки возле стадиона «Динамо», а еще примерно триста человек шатаются туда-сюда. Возвели три баррикады и заграждение из колючей проволоки прямо на Европейской площади. Противостояние приобрело затяжной, позиционный характер. По крайней мере, так внешне выглядит. В то же время силовики подчеркивают, что все эти сооружения могут разнести за считанные минуты, если поступит соответствующий приказ. Вчерашнюю подготовку к штурму они назвали «реальной», но, опять-таки, команда не поступила, поскольку начались переговоры «трехчлена» на Банковой.
СМИ, которые сидят на подсосе у оппозиции, а также расово правильные и проверенные «журналисты» получили свежий «темник». Им рекомендуют не упоминать о погибших боевиках, поскольку эта информация «деморализует» и «снижает мобилизационную активность граждан». К тому же один из погибших – Сергей Нигоян оказался армянским боевиком и любил позировать в камуфляже с «калашом» в руках. Согласитесь, что такой образ не совсем вписывается в «стандарт» украинского патриота, который борется с «диктаторским режимом». Не рекомендовано интервьюировать боевиков. В «темнике» это объясняется «опасностью преследования со стороны милиции». На самом деле, лица многих из них попросту не обезображены даже зачатками интеллекта. В общем, следует брать офисных хомячков, дизайнеров, чтобы они рассказывали о небывалом порыве масс.
Кстати, о массах. В Доме профсоюзов в данное время находится около семисот боевиков, в мэрии – около пятисот. Главная проблема организаторов переворота – отсутствие массовости. Больше всего они боятся, что опять появятся трупы. И так уже понятно, что «всеобщая мобилизация» провалилась, киевляне, кроме групп ультрас и полных отморозков, стараются в центр не соваться. Необходимо срочно создавать светлый образ «восставшего народа». К большому сожалению авторов «темника», иностранные послы, аккредитованные в Киеве, получили указание не посещать зону конфликта, поскольку это опасно по европейским меркам. Поэтому предписывается брать интервью в резиденциях послов, а основной темой разговоров должен стать вопрос введения санкций против «хунты». Особый упор следует делать на арест банковских счетов «регионалов», представителей власти, блокировании бизнеса. В «темнике» подчеркивается, что это является очень важным инструментом «психологической войны».
Следующая тема, рекомендованная к освещению, – участие переодетых российских спецназовцев в конфликте. Делается это с целью доказать «вмешательство Москвы» во внутренние дела Украины в противовес тезису о вмешательстве Запада в киевские события.
В настоящее время война локализована в районе Европейской площади, которая стала продолжением системы «оборонительных линий» Майдана. Теперь уже видно, что боевики являются неотъемлемой частью «зоны европейской демократии». Информационная война продолжается. Даже усиливается, поскольку делается попытка деморализовать журналистов центральных каналов, чтобы они «переходылы на бик нариду и правдыво высвитлювалы подии».
Теперь о поведении трех об… «лидеров». Виталий Кличко сегодня впервые появился возле горящих покрышек и призвал боевиков дать ему возможность поговорить с «Беркутом». Смысл его хождения туда-сюда непонятен. Но типа Виталик хочет продемонстрировать, что способен контролировать экстремистов и даже как бы добился «часа тишины». При этом большинство боевиков в открытую посылали его на х…, а специально пришедшие активисты «УДАРа» под руководством Геращенко скандировали «Кличко!». Но произнести речевку в полном объеме – «Кличко – наш президент» – почему-то не решились. В итоге Виталик официально признал, что несет ответственность за действия боевиков. Никто ему, правда, не объяснил, что это значит, а сам Кличко и не понял. Все как всегда.
Арсений Яценюк избрал хитрую тактику «ультиматумов режиму». То он дал президенту срок до 22 января «освободить узников режима». Напомним, что с той поры правоохранители задержали свыше ста боевиков. Теперь он дает «24 часа» на прекращение «насилия по отношению к украинскому народу».
Совсем плохи дела у Олега Тягныбока. По идее, он должен стать главным фашистом и вести за собой орды расово правильных украинцев на штурм баррикад оккупантов. Но произошел некий сбой в позиционировании, и на первый план вышли боевики, которые ему не подчиняются. Более того, многие ультрас из «боевого» крыла Тягныбока решили, что Мирошниченко и «Свобода» – отстой, надо идти с настоящими «патриотами». Это злит Олежку, доводя его до состояния невротического шока. А тут еще его обязали пойти в АП на переговоры. В общем, кошмар и ужас.
Ну, и конечно, самый главный вопрос: когда же это все прекратится? Почему до сих пор власть не зачистила Майдан? Первое объяснение, которое приводят Старшие товарищи, – боязнь получить на руки чересчур много трупов, в том числе подкинутых. Второе – давление ЕС и Штатов. Третье – завести стороны в переговорный процесс, а затем продолжить в формате парламентской дискуссии. Трехчлен на это упорно не ведется, поскольку понимает, что в Раде их опять разделают как котят, а на Майдане они уже «полузрадныки». Однако при всем богатстве выбора других раскрученных политических болванов у оппозиции нет. Боевики, а также «общественные активисты», в том числе и «Автомайдана», почему-то не горят желанием стать лидерами. Особенно после того, как спецназ просто стал разбивать машины «автомайдановцев». И я вам скажу, резко поубавилось количество авто с европейскими флажками и прочей «майданутой» атрибутикой. Оказалось, что достаточно разбить пяток машин, как количество активистов резко снижается. Но лучший, конечно же, это Виталик Портников, который драпал из страны так, что буквально пятки сверкали. Ему один надежный источник сказал, что другой, тоже абсолютно достоверный источник, слышал, как в туалете КМ обсуждали вариант дать ему то ли премию, то просто п…зды. Поэтому он, Портников, принял взвешенное и мудрое решение: уехать. Не верит, значит, Виталий, в победу европейских ценностей Майдана.