Сегодня руководство Донецкой народной республики заявило о необходимости создания нового федеративного государства — Малороссии.
Ключевым тут является не «переименование ЛНДР», а провозглашение Малороссии на всей территории текущей Украины.
Заметим, что отечественные СМИ эту инициативу честно передали, но каким-либо образом комментировать воздерживаются. Это вполне объяснимо: статус решения пока непонятен, «горизонт целей» — тоже, отношение собственно руководства Российской Федерации аналогично.
Поэтому мы предлагаем уважаемым читателям версию А.А. Вассермана.
— На мой взгляд, провозглашение государственности Малороссии — это естественный выход из юридического тупика, созданного террористами, захватившими власть в Киеве и некоторых его окрестностях в 2014 году. Не буду вдаваться в юридические подробности, но уже после состоявшегося захвата Киева эти деятели очень тщательно и изобретательно добились того, что вся их деятельность юридически ничтожна. И, соответственно, нет ни малейшей возможности говорить об украинской государственности, ибо малейшие ее следы уничтожены настолько тщательно, что я даже не ожидал.
Поэтому то, что провозглашена на месте бывшей Украины хоть какая-то государственность, уже несомненный прогресс.
Другое дело, что сама эта новая государственность, конечно, еще далеко не идеальна — хотя бы потому, что она пока в какой-то степени опирается преступный лозунг «Украина не Россия». В незначительной степени, но все-таки опирается. Поскольку сам факт провозглашения государственности на месте Украины — это (в какой-то мере) юридическая фикция, а, еще раз повторю, весь накопленный опыт вполне отчетливо доказал, что концепция «Украина не Россия» есть концепция преступная. Хотя бы потому, что она очевидным образом противоречит и историческим, и этнографическим данным, а отстаивать ложные тезисы невозможно, опираясь только на истинные факты и рассуждения. В политике же ложь неизбежно оборачивается боевыми действиями. Поэтому ничего удивительного нет ни в зверствах разнообразных террористических группировок вроде так называемой «Организации украинских националистов», ни во многих других сходных с нею преступных группировках. Это неизбежно именно в силу того, что ложь в политике неизбежно оборачивается преступлениями.
Поэтому, на мой взгляд, это провозглашение — лишь первый шаг в здравом направлении, и в числе жизненно необходимых следующих шагов признание необходимости воссоединения Малой Руси со всеми остальными частями Руси — в первую очередь, естественно, с Русью Великой.
Ну и напомню на всякий случай, что в рамках лживой концепции «Украина не Россия» распространяется и такое лживое утверждение, что название «Малороссия» оскорбительно. Так вот, это ложь — потому, что введенное когда-то греками в общеевропейское употребление именование «малой» частью страны ее изначального исторического ядра, а «великой» — всего, что из этого ядра выросло, никоим образом не оскорбительно. Наоборот, это указывает на то, что исторически именно эти края можно считать источником общерусской государственности.
Правда, последние исторические изыскания показывают, что это не вполне точно, что на самом деле русская государственность формировалась по всему «янтарному пути», он же путь из варяг в греки. То есть ядром ее нельзя назвать только Киев или только Старую Ладогу. В реальности государство формировалось во многих местах одновременно. Но с точки зрения собственно греков, участвовавших в формировании русского государства на первом этапе — ядром можно считать как раз Киев и земли поблизости от него.
Поэтому название «Малая Русь» — это никоим образом не оскорбление, а напротив, признание исторического приоритета этих земель.