Что стоит за заявлениями батальона «Азова» о победных боях под Мариуполем?
Победные реляции на украинских информагентствах с пометкой «Молния» меняли друг друга раз в полчаса. «Батальон «Азов» проводит наступательную операцию на Южной фронте! Силы АТО неожиданно для противника выдвинулись на позиции сепаратистов. Террористические войска бегут. «Азов» отбил село Широкое, выдвинулся на Октябрь…».
По новостным строкам выходило, что котел в Дебальцево — это лишь отвлекающий маневр, который стягивает основные силы ополчения и обнажает южный фронт. И в тот самый момент, когда армия ДНР особенно увлеченно обманывалась под Логвиновкой и Попасной, коварные украинские воины неожиданно ударили в сторону Новоазовска. Причем без артподготовки, наскоком, «на дурака». И враг дрогнул.
Пару недель назад мы были в этом районе. Село Широкое тогда считалось нейтральной зоной. За 10 дней линия фронта там так и не сдвинулась. На трассе стоял блокпост ДНР, а по посадкам и степям на позициях — техника. Продвигаться вперед у ополчения приказа не было. В ясную погоду с блока были видны трубы мариупольских заводов, а по ночам — уличное освещение. Что же случилось в минувшую среду, когда в Мариуполе появился секретарь Совбеза Украины Александр Турчинов. В отглаженном камуфляже и с заморским автоматом через плечо. Решительный и мудрый командир повел свое войско на штурм несуществующих позиций. К страшному удивлению местных жителей, наблюдавших этот «штурм махновцами водокачки».
Сделав несколько селфи на фоне местных топонимов, воины даже не собирались закрепляться на «отвоеванных территориях». Вот что нам рассказал военный публицист, обозреватель газеты «Завтра» Владислав Шурыгин:
— С близкого расстояния наблюдал «стратегическое наступление» полка «Азов» на Новоазовск. Це была знатная «перемога»! Аж целых шесть часов под руководством пастора — воителя пана Турчинова героичный полк штурмовал четыре пустых села на нейтральной полосе при полном изумлении как жителей, так и наблюдающих за всем этим с господствующих высот ополченцами.
Когда же, наконец, изумление прошло и сменилось боевым азартом, «перемога» залышилась. Начал работать «Град», ожили батареи гаубиц, выдвинулись на передовую резервы, и «Азов» уныло потянулся обратно, потеряв на дорогах несколько грузовиков — я лично видел три горящих машины. Окапываться и обустраиваться в этих поселках они не собирались.
Зато какая промоакция к саммиту в Минске! Вот, дескать, какие в случае чего мы можем быть решительные. Впрочем к обеду решительности в сообщениях с фронтов поубавилось. И, уже по традиции перед важным геополитическим событием, появилась новая, трагическая информационная повестка — «Краматорск обстрелян из РСЗО «Смерчь» российских террористических войск». Тут уже не до «Азова» и его ратных подвигов, информационное поле переключили на другую программу.