В среду утром в результате взрыва машины в Киеве погиб известный журналист Павел Шеремет, который работал в “Украинской правде” и был ведущим на радио “Вести”. Машина взорвалась на углу улицы Богдана Хмельницкого и Ивана Франко напротив ресторана МкДональдс.
Эта машина принадлежала руководителю “Украинской правды” Алене Притуле, но её в машине не было. Взрыв произошел в 7:45 утра, когда Шеремет выехал из дома и проехал несколько десятков метров. На место прибыла полиция. В 8:50 на место происшествия прибыла глава Национальной полиции Украины Хатия Деканоидзе.
Павел Шеремет лет 5-6 назад “осел” в Киеве. Он – давний любовник Алёны Притулы, владелицы ведущего проамериканского новостного сайта Украины – “Украинская правда”.
Именно её любовником был и еще один погибший журналист – Георгий Гонгадзе. Свою нынешнюю квартиру на улице Ивано-Франко в самом центре Киева, откуда выехал на машине Шеремет, Притула купила вскоре после смерти Гонгадзе.
Я допускаю, что целью убийц была Притула, а не Шеремет. Павел Шеремет в Киеве больше “боролся с Путиным”, а не, например, с коррупционерами. Незадолго до гибели у Шеремета вышла статья, где он отбеливал командира одиозного полка “Азов” Андрея Билецкого.
Правда, Шеремет критиковал некоторых украинских добровольцев, но я не думаю, что его могли за это убить. Подрыв машины – серьезная операция, оплачиваемое убийство, не удар ножом или выстрел из пистолета.
Поэтому, предполагаю, что машину минировали, чтобы убить Притулу.
Сама она закончила карьеру журналиста еще в далекие 1990-е годы, когда работала в пуле Леонида Кучмы и Интерфаксе. Но Притула владела ресурсом с 500 тысячами подписчиков, сайт “Украинская правда” знали все люди на Западе и в России, которые так или иначе занимались Украиной.
“Украинская правда” была одним из немногих ресурсов, который мог себе позволить не размениваться на мелкую “джинсу”. Еще несколько лет назад только за одну официальную рекламу “УП” получала больше миллиона долларов в год, плюс редакция выигрывала большие западные гранты.
Убийство Притулы вызвало бы грандиозный резонанс и заявления западных политиков о проблемах со свободой слова на Украине.
Мы помним недавние заявления депутатов Верховной Рады о множестве желающих начать переворот в Киеве. Мне кажется, что сегодняшнее убийство Шеремета – не последнее событие в этой цепочке, возможно, следом будут новые смерти или появится аналог “плёнок Мельниченко”.
Есть одна нестыковка. Притула обычно прибывала на работу к 11-12 часам дня, причем, часто ходила пешком. Сейчас офис “Украинской правды” находится на площади Славы – не так далеко от дома Алены. А Шеремет был взорван в ее машине ранним утром.
Так что вот другая версия. Шеремета могли убить, чтобы среди недругов украинской власти найти “агента ФСБ”, которого обвинят в организации теракта – конечно же, по личному приказу Путина.
Есть еще один показательный момент. Зачинщик Евромайдана Мустафа Найем все последние два года говорил о расцвете свободы слова на Украине. Даже после убийства Олеся Бузины.
Теперь же, после убийства Шеремета, в украинских соцсетях – невиданные ранее масштабы скорби.
Мы прекрасно знаем, что 99% киевских журналистов -“оранжевые”, проамерикански, националистически настроенные. Шеремет – давний борец с “кровавой гэбней” – это “свой человек”. А Олесь Бузина, который отстаивал Русскую идею на Украине, – это враг. А если враг – зачем им грустить?
Хотя, вне зависимости от идеологических взглядов Бузины, настоящие журналисты бы как минимум подписали петицию в международные организации, потребовали от депутатов Рады создания следственной комиссии для расследования убийства. И каждый месяц добивались промежуточного отчета о ходе расследования.
Но этого не произошло. Потому что журналистика в Киеве давно исчезла. Там осталась лишь пропаганда.