Политика

Секретные армии НАТО: Операция «Гладио» и терроризм в Западной Европе

Согласно исследованиям Гансера, Соединенные Штаты в течение 50 лет, используя структуры НАТО, организовывали в Западной Европе теракты, которые затем ложно приписывали левым и крайне левым партиям, чтобы дискредитировать их в глазах избирателей.

Вы можете скачать и прочитать книгу Даниэля Гансера Секретные армии НАТО.

Ныне же эта стратегия — False flag terrorism — тоже широко применяется, в частности чтобы вызвать страх перед исламом и оправдать войны за нефть.

В книге профессора рассказывается, как НАТО во время «холодной войны» совместно с западноевропейскими разведслужбами и Пентагоном использовало секретные армии, вербовало шпионов в среде неонацистских группировок и организовывало теракты, чтобы обвинить левых (т. е. фактически по полной аналогии с «поджогом рейхстага» коммунистами или «захватом радиостанции в Гляйвице» поляками).

Журналистка французского Voltairenet Сильвия Каттори (11.01.2007, ИноСМИ.Ru), взявшая интервью у профессора, спрашивает: «Зная все это, задаешься вопросом, что может происходить сегодня без нашего ведома».

«Важно понять, что такое на самом деле стратегия дестабилизации и как она работала в течение этого времени, — отвечает Гансер. — Немногие знают, что означает это выражение — стратегия дестабилизации. Очень важно говорить об этом и объяснять людям. Это тактика, которая заключается в том, что преступные действия, совершенные вами, приписываются кому-то другому».

Согласно Гансеру, тайные структуры НАТО снаряжались, финансировались и обучались ЦРУ совместно с МИ-6, британской разведывательной службой, для борьбы с вооруженными силами Советского Союза в случае войны, но также и для того, чтобы совершать теракты в различных странах.

Так, спецслужбы Италии использовали эти тайные армии с 1970-х годов для подстрекательства к терактам с целью вызвать страх среди населения и затем обвинить коммунистов в совершении этих терактов. В тот период коммунистическая партия имела значительную законодательную власть в парламенте страны. Стратегия дестабилизации должна была дискредитировать, ослабить коммунистов и помешать им получить доступ к исполнительной власти.

Французская журналистка удивляется: «Трудно поверить, что наши правительства могли позволить НАТО, западноевропейским спецслужбам и ЦРУ действовать таким образом, угрожая безопасности своих собственных граждан!»… Хотя могла бы, к примеру, вспомнить о секретных тюрьмах ЦРУ в Европе, о похищениях людей, иногда абсолютно невиновных, при полном попустительстве правительств европейских стран.

Гансер объясняет: «НАТО было в центре этой подпольной сети, связанной с терроризмом; Секретный комитет планирования и Секретный комитет НАТО являлись тайным фундаментом Атлантического союза, и их существование сегодня четко установлено».

Террористы из числа ультраправых, неофашистских организаций рассказали на допросах, что в этой войне их поддерживали спецслужбы и альянс. «Но когда обращаешься за объяснениями к членам ЦРУ или НАТО, что я делал в течение нескольких лет, они ограничиваются тем, что говорят: да, возможно, могли существовать некоторые преступные элементы, вышедшие из-под их контроля», — рассказывает Гансер.

В ходе своих исследований он обнаружил доказательства существования этих секретных армий не только в Италии, но и во Франции, Бельгии, Голландии, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Турции, Испании, Португалии, Австрии, Швейцарии, Греции, Люксембурге и Германии.

Эти структуры, известные под названием Stay behind (т. е. «оставаться в тылу противника»), задумывались вначале как партизанские движения на случай оккупации Западной Европы Советским Союзом. Однако впоследствии были использованы совсем для иных целей.

Особенно хорошо изучена их работа в Италии благодаря тому, что в 1990 году тогдашний премьер-министр Джулио Андреотти публично признал существование в этой стране подразделений организации «Гладио» и ее прямые связи с НАТО, ЦРУ и МИ-6 (свой доклад Андреотти представил 27 октября 1990 г.).

В это же время судья Феличе Кассон доказал, что настоящим организатором теракта в Петеано в 1972 г., потрясшего Италию, который ранее приписывали активистам левых группировок, был Винченцо Винчигерра — член неофашистской группировки «Новый порядок». Винчигерра на допросах сознался, что совершил теракт при помощи спецслужб Италии. Он же поведал о существовании секретной армии «Гладио».

Венецианские судьи Феличе Кассон и Карло Мастеллони вышли на «Гладио» в ходе расследования крушения секретного военного самолета в Магере и обнаружили документы, неопровержимо доказывавшие, что за спиной официальных учреждений Италию контролирует тайная военизированная сеть.

Винчигерра рассказал, что во время «холодной войны» эти теракты стали причиной многочисленных смертей женщин и детей. Он же утверждал, что у секретной армии, контролируемой НАТО, есть подразделения по всей Европе. Когда эта информация стала известна, в Италии разразился политический кризис.

Можно вспомнить и теракт 12 декабря 1969 года в Сельскохозяйственном банке на Пьяцца Фонтана в Милане — тогда от взрыва бомбы погибли 17 человек и 84 получили тяжелые ранения. Власть сконцентрировала свои розыски на левых, было объявлено чрезвычайное положение, все демонстрации запрещены, осуществлялись репрессии против внепарламентских левых. Выяснилось, что бомбу взорвали неофашисты по заданию итальянской контрразведки СИД.

Но не только в Италии действовала «Гладио». То же было и в Германии. Когда социал-демократы узнали в 1990 году о существовании в их стране — как и во всех европейских державах — секретной армии и о том, что эта структура связана с германскими спецслужбами, они подняли шумиху и обвинили во всем Христианско-демократическую партию. Последним удалось замять скандал ответными обвинениями — мол, во времена Вилли Брандта социал-демократы тоже были замешаны в этом заговоре.

В Европейском парламенте в ноябре 1990 г. некоторые депутаты заявили, что невозможно ни мириться с существованием тайных армий, ни оставить без объяснений теракты, настоящее происхождение которых не определено, что нужно провести тщательное расследование. Поэтому Европарламент даже направил письменный протест в НАТО и президенту Бушу-старшему. Но тему, что называется, замяли (и то сказать: это же не зверства КГБ, а убийства, совершенные «своими»). Общественные расследования провели только в Италии, Швейцарии и Бельгии. Это единственные три страны, которые навели порядок в этом деле и опубликовали доклад с результатами.

Во Франции, рассказывает Гансер, президент Франсуа Миттеран пытался не допустить огласки отговорками, что, мол, «это дело далекого прошлого». Но итальянский премьер Джулио Андреотти дал понять, что он лжет: «Вы говорите, что секретные армии больше не существуют; однако вы, французы, присутствовали на тайном совещании осенью 1990 года; не говорите, что они больше не существуют». Миттерану после этого разоблачения пришлось исправить свое заявление. А позднее бывший глава французских спецслужб адмирал Пьер Лакост подтвердил, что секретные армии существовали во Франции, более того — эта страна также была замешана в терактах.

Операции «ложный флаг» проводились не только в Европе, но и в других местах. Например, выяснилось, что в терактах 1953 г. в Иране, которые приписывали иранским коммунистам, ЦРУ и МИ-6, использовали агентов-провокаторов для организации свержения правительства Мохаммеда Моссады (это было сделано в контексте войны за контроль над нефтью). Теракты 1954 г. в Египте, в которых сначала обвиняли мусульман, были делом рук агентов Моссада (Израиль хотел добиться того, чтобы британские войска остались в Египте). И т. д.

«Таким образом у нас есть исторические примеры, показывающие, что стратегия дестабилизации и операции «ложный флаг» использовались США, Великобританией и Израилем», — утверждает Гансер.

Особую заинтересованность в таких операциях проявляли спецслужбы Соединенных Штатов и Великобритании, пытавшиеся политически контролировать Европейский континент: «Политический контроль является основным элементом стратегии Вашингтона и Лондона. Генерал Джеральдо Серравалле — экс-руководитель итальянской сети Stay-behind — приводит пример этого в своей книге. Он рассказывает, что понял, что США не интересовались подготовкой партизан на случай советского вторжения, когда увидел, что агенты ЦРУ, помогавшие в обучении руководимой ими секретной армии, были заинтересованы в том, чтобы эта армия использовалась для контроля над коммунистическими активистами. Они боялись, что коммунисты придут к власти в таких странах, как Греция, Италия, Франция. Именно для этого должна была применяться стратегия дестабилизации: направлять и оказывать влияние на политику определенных стран Западной Европы».

«Не наблюдаем ли мы сегодня похожие методы? Вчера разжигался страх перед коммунизмом, а сегодня — перед исламом?» — интересуется Сильвия Каттори.

«Да, есть очень четкие параллели», — соглашается Гансер, приводя в пример ситуацию с растиражированной на весь мир ложью вокруг химического оружия в Ираке и связей Саддама Хусейна с терроризмом — хотя «настоящей причиной войны является контроль над энергоресурсами». «Это факт геологии — нефтегазовые богатства сконцентрированы в мусульманских странах. И тот, кто хотел бы завладеть ими, должен маскировать свои намерения посредством таких манипуляций».

«Нельзя сказать людям, что нефти осталось мало,.. поэтому нужно захватить нефть у Ирака. Ведь люди говорят, что нельзя убивать детей из-за нефти, и они правы. Нельзя сказать им также, что в Каспийском море имеются огромные запасы (нефти) и что мы хотим протянуть трубопровод до Индийского океана, но так как невозможно протянуть его ни через Иран на юге, ни через Россию на севере, то необходимо прокладывать его на востоке, через Туркменистан и Афганистан, и поэтому нужно контролировать эти страны. Вот почему мы объявляем мусульман «террористами», — поясняет Гансер современные цели, достигаемые традиционными инструментами False flag operations (False flag terrorism).

Он ставит под сомнение и официальную версию американских властей по поводу терактов 11 сентября 2001 года, которая, по его мнению, содержит массу противоречий и странных умолчаний. «Мои студенты и другие люди часто спрашивали меня: если эта «война с терроризмом» имеет на самом деле отношение к нефти и газу, не были ли тогда теракты 11 сентября манипуляцией? Или это совпадение, что мусульмане Усамы бен Ладена нанесли удар как раз в тот момент, когда западные страны начали понимать, что начинается нефтяной кризис?» — объясняет он причину, по которой заинтересовался терактами 11 сентября.

«Информация, которой мы располагаем, не очень точна. Вызывает вопросы то, что в этом докладе на 600 страницах (официальный доклад, опубликованный в июне 2004 г. — Авт.) даже не упоминается третья башня, рухнувшая в тот день. Комиссия говорит только о падении двух башен-«близнецов» (Twin Towers). Тогда как есть еще третья башня высотой 170 метров, которая обрушилась; она называется WTC 7. В ее случае говорят о небольшом пожаре. Я разговаривал с профессионалами, которые хорошо разбираются в конструкции зданий; они считают, что небольшой пожар не мог разрушить структуру таких размеров. Официальная версия событий 11 сентября, заключения комиссии неправдоподобны. Это отсутствие ясности ставит исследователей в трудное положение. Также существуют сомнения по поводу того, что действительно произошло в Пентагоне. На имеющихся у нас фотографиях трудно увидеть самолет. Непонятно, как он мог упасть на здание» и т. д.

Зато хорошо известно, как американцы воспользовались этими терактами. С точки зрения США, уверен профессор, «речь идет о борьбе за то, чтобы получить контроль над энергоресурсами евразийского блока, который расположен в «стратегическом эллипсе» — от Азербайджана через Туркменистан и Казахстан до Саудовской Аравии, Ирака, Кувейта и Персидского залива. Именно в этом регионе, где ведется так называемая «война с терроризмом», сконцентрированы крупнейшие запасы нефти и газа. По моему мнению, речь идет о геостратегической игре, а не о чем-то другом, и в ней Европейский Союз может только проиграть. Так как если Соединенные Штаты получат контроль над этими энергоресурсами и энергетический кризис обострится, они скажут ЕС: «Вам нужен газ и нефть — очень хорошо, но в обмен мы хотим вот это и вот это». США не станут давать бесплатно нефть и газ европейским странам… Европейские страны должны проснуться и наконец понять, как работает стратегия дестабилизации. И они должны также научиться говорить «нет» Соединенным Штатам».

«Людьми легко манипулировать, если они боятся», — заключает Гансер.

Логично допустить, что если с помощью False flag operations (False flag terrorism) в годы «холодной войны» боролись с коммунистами, если теми же самыми средствами достигаются цели стратегического характера, включая доступ и контроль над энергоресурсами, то точно такие же методы могут задействоваться и для политической дискредитации руководства определенных стран.

Тактика, заключающаяся в том, что «преступные действия, совершенные вами, приписываются кому-то другому», вполне может применяться и в наши дни. Боялись коммунистов — устраивали теракты и возлагали вину на них. Боятся расширения российского присутствия в Европе, усиления влияния России на континенте — организовывают убийства лиц, оппозиционно настроенных к Кремлю, и на Кремль же указывают пальцем.

Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть