Политика

Директива Дугина: Ислам бывает разный

Совершенно ошибочно рассматривать ислам как однородное явление и выносить на его счёт безапелляционные суждения. Считать всех мусульман экстремистами также глупо, как мило улыбаться и настаивать, что ислам — это религия мира. Все намного сложнее — в исламе есть и мир, и война, и духовная глубина, и агрессия, и утонченная изысканная мистика, и бесчувственная жестокость. Любая религия — это явление столь многосложное, разнообразное и противоречивое, что упрощенные клише и поверхностные ярлыки выглядят чрезвычайно глупо. Ислам бывает разный.

В последнее время внимание привлекает по большей части именно радикальный ислам — салафизм или ваххабизм. У него лучше всего поставлен медийный пиар, он активнее, красочней и агрессивнее других форм. Салафиты стараются при любом удобном случае оказаться на авансцене. И это им удаётся. Но очень важно понять, что этот так называемый чистый ислам есть не что иное, как новодел, как постмодернистская пародия, упрощающая сложнейшую структуру исламской религии, теологии и мистики до уровня примитивных экстремистских лозунгов. Причём всегда политически окрашенных. Если посмотреть, против кого направлена в подавляющем числе случае агрессия чистого ислама, станет очевидным, что ими окажутся стратегические или тактические противники США, а также те их союзники, которые грозят выйти из-под американского контроля.

Это касается и «Аль-Каиды», и ИГИЛ (запрешенной в России), и террористов Северного Кавказа. По сути, сети так называемого чистого ислама выполняют ту же геополитическую функцию, что и цветные революции, марши ЛГБТ, бесчисленные НПО, избирательно защищающие права человека, когда это выгодно США, и другие выкормыши Джорджа Сороса, ответственного в Мировом Правительстве за эскалацию хаоса.

Но такой чистый ислам, созданный ещё в 18 веке английскими спецслужбами для искусственного провоцирования арабского национализма в рамках борьбы с Османской империей, исповедует подавляющее меньшинство мусульман. Да, сейчас бородатые головорезы с мутными глазами и непристойно вытянутым пальцем и ассоциируются с исламом. И кто-то явно так и задумывал. Но это чрезвычайно упрощённый и уже только поэтому неверный образ — результат осознанного ведущегося черного пиара.

Подавляющее большинство мусульман исповедуют совершенно другой ислам. Он называется традиционным. Главное отличие его от салафитского чистого ислама в том, что традиционный ислам намного сложнее, богаче и тоньше. Он включает в себя сложные философские толкования, теологические нюансы, глубокое внимание к духовному миру человека. Традиционный ислам труден как любая полноценная и полнокровная духовная традиция. И в нем, конечно, есть высоты и низины, примеры духовного величия — так как Ибн аль-Араби, ас-Сухраварди, ибн Сина или Руми, но есть и многочисленные примеры жестокости, грубости и порока. И большинство мусульман, живущих в условиях традиционного ислама, сами находятся между этими полюсами: если они встают на духовный путь, то движутся к высшим образцам. Если предпочитают довольствовать малым, то твердо хранят традиции и обычаи предков. И это не мало. И лишь тогда, когда они отходят от религии, от ее духа и ее ориентиров, они встают на путь извращений, нововведений и чистого беззакония.

В России до самых последних десятилетий традиционный ислам не только преобладал, но был единственным. Салафизм же был завезен к нам совсем недавно и в рамках геополитической стратегии Запада по расшатыванию России изнутри. Впрочем, точно также как и либерализм: при всех различиях это одного поля ягоды. Где одно, там и другое. Поэтому практически все российские мусульмане следовали путём духовной традиции. Кто с большим успехом, кто с меньшим успехом. Более того, в отличие от ислама чисто арабского, коренной евразийский ислам, более всего распространившийся среди тюркских народов, следовал традиции Чингисхана, для которого уважением ко всем религиям было абсолютным законом. Жесткий завоеватель половины мира вырезал целые народы, но священников любой конфессии всегда щадил и поддерживал. Поэтому когда ханы Золотой Орды приняли ислам, они не стали подвергать христиан, находившихся в их власти, репрессиям и предоставили полную свободу вероисповедания. Когда же ситуация изменилась, и мусульмане оказались под властью Православной Империи, христиане ответили тем же — предоставив полное право исповедовать свою религию без каких бы то ни было ограничений. Наследие Чингисхана работало в обоих направлениях.

Так должно быть и впредь: импортного провокационного псевдоислама в России быть не должно вообще, а традиционный ислам следует уважать и поддерживать.

Всего доброго! Вы смотрели «Директиву Дугина» о мусульманах и их празднике.

Итак, всех традиционных мусульман поздравляем с их праздником! Тот, кто останется верным заветам предков и сохранит Традицию, тот, в конце концов, и будет победителем.

Александр Дугин
Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть