G20: Мир избавляется от террористической гегемонии США
Саммит G20 в Ханчжоу удался на славу, став очередным шагом к новому мироустройству без монополиста в Вашингтоне. США уже сейчас перестали быть главной силой, и это наглядно было продемонстрировано Обаме прямо по прилёту в аэропорт. Казус с трапом (не путать с Трампом) показателен тем, что американцы, как обычно, захотели исключительные права, и получили их — слезать по запасной лестнице и без почётно. Исключительных поставили на место в хвостовой отсек.
Встреча Путина с Обамой также, по сути, была не более чем прощанием национального лидера крупнейшей державы с очередной марионеткой — Владимир Владимирович уже ожидает нового поселенца Овального кабинета. Отсюда, видимо, и очередной срыв заключения соглашений по Сирии. Говорят, что не согласовали технические моменты. В принципе, заключить можно было бы что угодно, но вести битву по Сирии уже придётся с Клинтон или Трампом. Пока же напрашивается пауза.
Все российские СМИ отметили ключевые слова Син Цзиньпина о необходимости «усилить взаимную политическую поддержку, поддержку другой страны по защите суверенитета». И эти скупые формулировки имеют огромное значение. К слову, этой весной Россия и Китай провели первое совместное компьютерное командно-штабное учение по противоракетной обороне «Воздушно-космическая безопасность-2016». По отражению потенциальной атаки сами догадайтесь кого. Москва и Пекин являются той военно-финансовой осью силы, которая плавно меняет мир, позволяя остальным, несогласным с американской политикой прислониться к ней.
Во многом благодаря ей произошли и два других знаковых момента на G20. Первое — это особо тёплые отношения Турции и России: Эрдоган при первой возможности активно общался с Путиным, а вместе они фактически дали старт реализации «Турецкого потока» и обозначили дату запуска — конец 2019 года. Предположительно, это станет и датой похорон русофобского «проекта Украина». Но сама киевская хунта вполне может загнуться гораздо раньше из-за агрессии местных нациков и при мягком удушении со стороны России.
Другая новость из Ханчжоу, ставшая известной накануне, это договорённость Саудовской Аравии и России о совместных действиях для придания стабильности мировому рынку нефти. По сообщению Новака, страны переходят к стратегическому партнерству в сфере энергетики, что является даже более знаковым явлением для нефтяного рынка, чем «Турецкий поток» для газового. Это важнейший шаг по дестабилизации нефтяных цен. На последнем саммите ОПЕК именно Эр-Рияд сорвал итоговое совместное решение, и нынешнее соглашение, предусматривающее общий мониторинг и согласование позиций с Москвой, решает эту проблему. К тому же близок к заморозке добычи нефти на своём пике и Иран. Таким образом, не исключено, что в ближайшее время будет создана страховка от безосновательного обвала цен на нефть.
Недаром Владимир Путин находился в приподнятом настроении, несмотря даже на супертяжёлый график — за 7 дней куча мероприятий и встреч на ВЭФ во Владивостоке и на G20. Переговоры с Японией (Абэ пригласил к себе), Кореей, странами БРИКС, Великобританией (которая, кстати, задумала провести разморозку), Францией (Олланд пригласил к себе), Германией, интервью «Блумберг» и многое другое. И дело даже не в отсутствии какой-либо изоляции лидера России, а в том, что он Москва постепенно, шажочек за шажочком, протягивая руку настоящего партнёрства разным странам, предлагая альтернативу принципу «вассал-хозяин», выстраивает новую архитектуру мира. Не сама, конечно, но в значительной степени. Отсюда и уважение, и первые реальные результаты. То ли ещё будет.