Железному Феликсу пора вернуться на своё почётное место
Свергнутый злобствующими либералами с пьедестала в прямом и переносном смысле Феликс Эдмундович Дзержинский был и остается человеком, пережившим свою эпоху.
Основным фактором развития страны Дзержинский считал создание промышленности, «ориентированной на широкий крестьянский рынок», и подчеркивал, что «нельзя индустриализоваться, если говорить со страхом о благосостоянии деревни».
Родившись в 1877 году недоношенным ребенком в обедневшей шляхетской семье, он посредственно учился в школе, но обладал хорошими практическими навыками и стальной волей, за что впоследствии получил прозвище Железный Феликс. Окунувшись в работу РСДРП, стал профессиональным подпольщиком. А после Октябрьской революции отдал всего себя защите ее интересов. И это была естественная потребность.
По инициативе Дзержинского 6 (19) декабря 1917 года Совнарком образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). Председателем назначили Железного Феликса, на этом посту он оставался до самой смерти, только контора меняла названия. Надо признать, что инициатором «красного террора» был Троцкий, а не Дзержинский, на которого без оснований повесили всех собак. Конечно, он боролся с врагами жестко, но справедливо. Сама смерть Дзержинского в неполные 49 лет была многим на руку, потому как он имел собственное мнение об управлении страной, считая необходимым радикально изменить систему управления, чтобы преодолеть бюрократический «паралич жизни». Он полагал, что в противном случае страна «найдет своего диктатора, похоронщика революции, какие бы красные перья ни были на его костюме».
Деятельность Дзержинского почему-то сводится к его работе во главе ВЧК, в то время как даже на этой должности он активно участвовал в организации хозяйственной деятельности и обустройстве жизни. Под его опекой оказались беспризорники. По инициативе Дзержинского было образовано спортивное общество «Динамо». С 1924 года он кандидат в члены политбюро ЦК. Участвует в борьбе против левой и объединенной оппозиции, угрожавшей расколом партии и срывом НЭПа. С февраля 1924 года – председатель ВСНХ СССР. Считал основным фактором развития страны создание промышленности, «ориентированной на широкий крестьянский рынок», и подчеркивал, что «нельзя индустриализоваться, если говорить со страхом о благосостоянии деревни». Выступал за развитие мелкой частной торговли, за то, чтобы поставить ее «в здоровые условия», защитив его от местных администраторов. Стремился снизить себестоимость продукции и цены… Уже по этим фактам можно судить о широте мировоззрения и многогранности деятельности Дзержинского, но в обществе, пораженном «новым мышлением», честное служение идеалам революции вменили в вину вместо того, чтобы поставить в заслугу. Причем демонизация Железного Феликса в перестроечные 80-е и смутные 90-е проводилась сознательно, а не по невежеству.
Всецело посвятив себя социалистическому строительству, Дзержинский надорвал здоровье и умер в расцвете сил прямо после произнесенного доклада на Пленуме ЦК 20 июля 1926 года, посвященном состоянию экономики СССР. Борьба с всевластием бюрократического аппарата остается острейшей проблемой по сей день, но нет личностей, подобных Железному Феликсу.
О Дзержинском написано много литературы, но почему-то все хорошее о нем позабыто. Почему? Да потому, что его пример представляет угрозу либеральной политике. Но в общество постепенно возвращается понимание того, что этот неординарный человек внес значимый вклад в историю страны. В этом году имя Феликса Дзержинского вернули Саратовскому военному институту.
Надо, чтобы и молодое поколение России вновь обратилось к словам Владимира Маяковского из поэмы «Хорошо»: «Юноше, обдумывающему житье, решающему, сделать бы жизнь с кого, скажу не задумываясь – делай ее с товарища Дзержинского!».