Сергей Лавров: соглашения между Россией и Украиной взаимовыгодные
Глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что подписанные с Украиной соглашения взаимовыгодны и принесут пользу не только украинским, но и российским предприятиям. Он отметил, что гуманитарная составляющая российско-украинского сотрудничества — это тоже прагматизм.
— Это сохранение славянской культуры, сохранение русского языка, сохранение нравственности, которая сейчас в дефиците в международных отношениях, — отметил Лавров.
Тем временем эксперты подсчитали, что если Киев сохранит существующий объем закупок газа, то от снижения его цены на треть «Газпром» потеряет около 3,5 миллиардов долларов. Впрочем, многие аналитики ожидают роста газовых поставок на Украину.
Москва также одолжит Киеву 15 миллиардов долларов. Средства на это будут направлены из российского Фонда национального благосостояния.
По словам премьер-министра Украины Николая Азарова, без такой финансовой помощи страну бы ожидало банкротство и социальный коллапс.
Но протестующие на Майдане Незалежности не благодарны своему правительству за московские соглашения. Эти сторонники сдачи национальных интересов в пользу Евросоюза опасаются, что договоренности с Кремлем помешают ассоциации Украины с ЕС, который неоднократно заявлял, что по-прежнему открыт для переговоров.
Сергей Лавров, выступая перед Советом Федерации, отметил, что на Украину оказывают неприкрытое давление.
— Киеву адресуются безапелляционные требования сделать свой выбор в пользу Европы. В самом этом призыве содержится внутреннее противоречие, и при этом суверенному государству отказывают в праве разобраться в ситуации самостоятельно и действовать в соответствии со своими законами, национальными интересами, — сказал руководитель российского МИДа.
Лавров раскритиковал Европу и за то, что она «учит» Россию демократии, причем не через уважительный диалог, а весьма агрессивно. Он также заявил, что Европейский парламент рьяно продавливает инициативу создания своего «списка Магнитского» по аналогии с американским списком российских официальных лиц, которых подозревают в нарушении прав человека, и которым запрещен въезд на территорию США.