Не подлежит сомнению, что Вашингтоном перед киевским режимом поставлено несколько целей. И одна из главных — вынудить Путина принять решение о вводе войск в восточные области Украины, нарушив тем самым суверенитет этой страны.
В этом случае Россия, естественно, будет объявлена агрессором. Евросоюз, многие лидеры которого всё понимают, но как некоторые животные, сказать ничего не могут, точнее — боятся, с таким определением согласятся.
То, что США в ситуации на Украине и вокруг Украины превратили Евросоюз в полное политическое ничтожество, идущее как против своих экономических интересов, так и навстречу военному конфликту с Россией, печально, но и с этим фактом приходится считаться. В обозримой исторической ретроспективе только перед Гитлером руководители тогдашних европейских стран трепетали больше, чем перед нынешним американским руководством.
Американская администрация, возглавляемая лауреатом Нобелевской премии мира (!), прекрасно понимает, что Путин не хочет вводить вооружённые силы России на территорию Украины. Значит, нужно его вынудить это сделать.
Этим императивом по сути определяется вся нынешняя политика США на европейском пространстве. Киевский режим — исполнитель. Евросоюз — клака. Западные правозащитники, как по команде, онемели. Заговорят, когда нужно будет осуждать «агрессию России».
Для реализации поставленной цели Киеву дан карт-бланш на убийство мирных жителей в восточных областях Украины, да и в других, буде нужно, тоже. Более того, Киеву уже позволено убивать и граждан России, например, журналистов.
Чтобы Путин дал приказ на ввод войск в восточные области Украины (Донецкую и Луганскую народные республики) нужно убить как можно больше мирных граждан на этих территориях. Сколько? Да столько, сколько будет нужно для получения искомого результата.
Итак, если Путин даст команду на ввод войск, то США объявят Россию агрессором, а Путина — военным преступником.
Но и если не даст, то тоже хорошо. Юго-Восток Украины будет окончательно «зачищен», а украинские войска и так называемая нацгвардия будет брошена на Крым. Тут уже от прямого военного столкновения России и Украины не увернуться. Но при этом у Путина уже не будет той народной поддержки, которая у него есть сейчас. Коллаборационисты в московской политической элите возьмут верх, а снизу их поддержит примолкшее в последние месяцы, но ждущее команды Болото.
Программа-максимум: Путин свергнут, Севастополь — база американского военного флота, Россия полностью деморализована, и во главе её поставлены какие-нибудь местные Порошенко с Яценюком.
Всё. России как великой державы и даже как самостоятельного государства больше нет. Евросоюз политически тоже уничтожен. И его как субъекта мировой политики тоже больше нет.
Естественно, тут ещё множество всякого рода нюансов, но сути дела они не меняют.
Итак, проводить упреждающую военную операцию по спасению сотен тысяч и миллионов жителей восточных областей Украины от физического истребления и превращения в узников «фильтрационных лагерей» или бессловесных и безъязыких рабов украинских националистов, России опасно.
Но и не проводить рано или поздно станет уже невозможно. Не решится Путин на упреждающую — придётся после того, как трупы в восточных областях Украины будут вывозить не автомобилями-рефрижераторами, а вагонами.
Избежать войны всегда лучше, чем в неё ввязаться. Тем более, ввязаться по чужой прихоти. Но только в том случае, если есть возможность её избежать, не став при этом колонией того, кто тебе эту войну навязывает. И не жертвуя десятками тысяч жизней своих соотечественников и судьбами миллионов изгнанных со своей земли, из своих домов людей. Кстати, в основном родственников граждан России.
Думаю, что, к сожалению, шансов избежать превентивной военной операции по спасению мирных жителей Новороссии (перейду теперь к этому обозначению земель, на которых по инициативе Вашингтона и Киева и при попустительстве и глупости Брюсселя, Парижа и Берлина разразилась уже кровавая и уже трагедия), очень мало. И не по вине России.
Однако попытаться необходимо. И это даже обязанность Москвы — предпринять такую попытку. Для этого нужно, наконец, перехватить у Киева и стоящего за ним Вашингтона инициативу. Слов они не понимают. Только готовность проявить волю и применить силу, о чём Путин, кстати, прекрасно знает.
Но, несмотря на всю военную беспомощность киевского режима, именно он все последние недели диктует ход событий на востоке Украины. И в этом смысле — укрепляется. Умиротворить этот режим нельзя. Он создан для иных целей. Его можно только отрезвить. Если хотите, напугать.
Что же должна сделать Россия? Повторяю, и для того, чтобы не вводить свои войска на территорию Украины и не вступать по собственной инициативе в прямое столкновение с украинскими войсками, и для того, чтобы реально спасти население Новороссии от физического уничтожения и изгнания с его исторических земель.
На мой взгляд, помимо тех действий, о которых нет резона распространяться публично, необходимо официально объявить о следующем.
1. Россия заявляет, о чём я неоднократно писал и говорил, что русский народ является самым большим разделённым народом Европы, а в пределах Украины в границах 1991 года проживает не менее 20 миллионов русских. И всем им теперь угрожает опасность — вплоть до физического уничтожения.
2. Россия предъявляет киевскому режиму официальное обвинение в геноциде русского народа. Кстати, ещё и людей других национальностей — малороссов и самих украинцев, не признающих законность нынешней киевской власти. ООН при Пан Ги Муне, естественно, это обвинение не поддержит. Но ждать, когда следующим генеральным секретарём ООН американцы назначат какого-нибудь Дешицу, резона точно нет.
3. В случае отказа «подкаблучного» так называемого мирового сообщества признать факт геноцида русских в восточных областях Украины, Россия объявляет, что она вынуждена сама принять все необходимые меры для спасения русских (и не только русских) в восточных областях Украины. И меры эти будут в первую очередь политические и дипломатические. А именно…
4. Россия признает действия сил самообороны Новороссии национально-освободительной войной.
5. Россия признает Донецкую народную республику и Луганскую республику независимыми государствами, уже обеспечившими собственными силами минимизацию геноцида населения Новороссии, а потому и естественными союзниками России.
6. Россия обязуется выполнить все просьбы ДНР и ЛНР, или Народной республики Новороссия (если ДНР и ЛНР объединятся), направленные на защиту их населения от уничтожения или выселения с их исторических земель.
7. Россия будет готова заключить с Народной республикой Новороссией военный союз, взяв на себя обязательство ввести на территорию Новороссии необходимый для отражения любой агрессии из любой точки мира воинский контингент.
8. До заключения такого союза Россия не будет препятствовать своим гражданам, желающим добровольно отправиться в Новороссию и вступить в ряды сил самообороны Новороссии.
9. Россия объявит, что с момента признания ею независимости ДНР и ЛНР или объединённой НРН любые вооружённые действия любых воинских формирований третьих стран или отдельных граждан этих стран будут рассматриваться ею как военная агрессия против самой России.
10. До создания Народной республикой Новороссией собственного Министерства иностранных дел Россия, если о том попросят органы власти Новороссии, будет готова представлять интересы республики на международной арене.
11. Постоянным жителям Новороссии, пожелавшим покинуть пределы НРН как места постоянного проживания, такая возможность будет беспрепятственно предоставлена, причём с возмещением (за счёт бюджета Новороссии, но под финансовые гарантии России) стоимости оставленных жилищ.
Думаю, что именно такой или примерно такой план, причём — напоминаю — объявленный загодя и открыто, а также параллельное развёртывание необходимого воинского контингента в приграничных с Новороссией областях России, но пока, до признания Россией независимости Новороссии, без вступления на её территорию,
во-первых, заставят Вашингтон задуматься, к какой роковой черте он подвёл не только Украину и Европу, но и сами США;
во-вторых, продемонстрируют военнослужащим Украины, что если они не образумятся, вскоре им предстоит встретиться на поле боя уже не с ополченцами (хотя и их они победить и покорить не могут), а с регулярными и хорошо подготовленными войсками;
в-третьих, выведут из бессознательного состояния лидеров ведущих стран Евросоюза, которые, наконец, признаются сами себе, к чему привела их народы и Европу в целом их собственная или навязанная им Вашингтоном политика.
Не стоит и говорить, какое воодушевление вызовет обнародование такого плана у абсолютного большинства жителей Новороссии.
Думаю, такому решению будут аплодировать про себя, а кто посмелее — и вслух, руководители абсолютного большинства стран мира.
Если и после этого Киев не прекратит карательную операцию против жителей Новороссии и не сядет без всяких условий за стол переговоров с лидерами ДНР и ЛНР (что ещё может позволить сохранить Украину в её нынешних границах), то означенный план должен перейти в стадию стремительной реализации. И это тоже позволит избежать прямых военных столкновений между вооружёнными силами России и Украины, то есть украино-русской войны. Если, конечно, в Вашингтоне и Киеве у власти сохранились хоть сколь-нибудь вменяемые люди.