План США: новая бойня на Донбассе начнётся с теракта или убийства политического лидера
Старт новой кровавой бойне на Донбассе может положить теракт или убийство политического лидера, опасается украинский политолог Руслан Бортник.
«Эскалация на Донбассе является следствием провала Минских переговоров. Этот провал, отсутствие политических инструментов урегулирования этого конфликта, возвращает нас в состояние ожидания, что какая-то из сторон получит болезненное военное поражение, как минимум, региональное, которое изменит ее позицию, дестабилизирует ее изнутри, и таким образом зафиксирует победу одной из сторон.
Пока не будет эффективных дипломатических переговоров, пока не вмешается Нормандская четверка, нас будет ожидать такой вот постоянный накат военной стадии конфликта. Есть вероятность, что будет применено более тяжёлое вооружение, возможно, авиация.
Но думаю, что большая война все же возможна лишь в том случае, если произойдут какие-то чрезвычайные события, например, серьезные теракты – взрывы домов, теракты с применением химического и бактериологического оружия. Или убийство кого-то из политических лидеров. Для большой войны нужен отдельный детонатор, социальный раздражитель. Вот этого я боюсь.
Если же этого не случится, то есть вероятность того, что нынешний разогрев превратиться в большое противостояние по примеру Донецкого аэропорта, Дебальцево, что одна из сторон попытается нанести поражение другой стороне в целях ее политической дестабилизации.
Думаю, что стоит ожидать вмешательства Нормандской четверки, хотя отсутствие реакции показывает что все ее участники понимают сложность механизма решения конфликта и ограниченность своих ресурсов, и возможностей влияния на него.
Отсутствие реакции Нормандской четверки сейчас, в эти дни, говорит о том, что сама Нормандская четверка понимает обреченность минского формата, Минска-2. Иначе уже давно бы вмешались и, как минимум, провели телефонный диалог между президентами. То, что этого не происходит – очень плохой знак.
Думаю, что в ближайшие неделю-две нас ожидают только экстренные переговоры в формате Нормандской четвёрки. Их успех для меня крайне сомнителен», — прокомментировал ситуацию Бортник.