Политика

О чем молчат орудия в Донбассе: стратегия непрямых действий и война разведок

Два дня назад стало известно, что ДНР, ЛНР и Киев договорились об отводе вооружения калибром менее 100 мм от линии разграничения. Как документ влияет на стратегию и тактику ВСУ и ополченцев, выяснял корреспондент Федерального агентства новостей.

Война разведок и выборы

С тактикой нам помог разобраться военный эксперт, журналист и общественный деятель ДНР Дмитрий Гау. Свой рассказ о происходящем сегодня в республиках Новороссии он начал с того, что сообщил о практически ежедневных боях. «У нас каждый день то отводят вооружения, то не отводят. А боевые действия не прекращались. О них просто не сообщается. Каждый день почти бойцы получают ранения, страдает гражданское население», — рассказал он. Такие инциденты, по его словам, имеют место в районе Александовки и Марьинки, а также на линии за Дебальцево.

Отвод вооружений Дмитрий считает шагом глупым и бессмысленным, «потому как мобильные группы, например, самоходные установки, могут в течение кратчайшего времени передислоцироваться, отстреляться и уйти в другой квадрат за линию разграничения». «Отвод этих вооружений ничего не даст», — отметил эксперт и добавил, что, с другой стороны, этот процесс оставляет бойцов без малейшей возможности отразить потенциальный прорыв — защищаться им будет нечем.

«Боестолкновния происходят почти каждый день. Некоторые деятели наши говорят, что одержали политическую победу в Минске, но ребята, служащие в армии, этого не ощущают. Минским соглашениям, в принципе, не рады ни бойцы, ни население. Люди понимают, что конфликт пытаются заморозить. А многие бросили дома и семьи. Часто пишут люди, которые находятся на оккупированных территориях: «Когда вы уже освободите нас?», — поделился информацией Гау.

Он рассказал и о некоторых общих вопросах. Так, он опроверг утверждение многих экспертов о том, что отвод вооружений калибром до 100 мм спровоцирует активизацию диверсионных групп. «Пока пика деятельности диверсионных групп нет, как было это в прошлом году. В настоящий момент идет так называемая война разведок. Периодически в некоторых квадратах уничтожается техника, собирается оперативная информация, — отметил наш собеседник. — Примеры ведения этой войны потрясающие. О них писать нельзя, но даже общая информация, без подробностей, производит впечатление, например, каким-то чудным образом иногда из штаба противника исчезают документы и тем самым срывается наступление».

По словам Гау, украинские войска сегодня не те, что были год назад: «Основательно поработали иностранные инструкторы — нагло не повоюешь. Однако людской и технический ресурсы они потратили изрядно, потому сейчас сосредоточены на цели получить тактическое превосходство».

В завершение эксперт предположил, что до выборов в Донбассе и на Украине масштабных боевых действий не будет, так как Киеву перед таким важным процессом не нужны неудачи на фронте, а исключать их нельзя.

Стратегическое смешивание

Более широко взглянуть на происходящее нам помог эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов. Он сразу же заострил внимание на том, что война в Донбассе — лишь одна из частей мозаики, лишь один участок, элемент мирового движения, игры.

Начал специалист свое рассуждение несколько неожиданно. На вопрос о ситуации на юго-востоке Украины он ответил, что, в-первую очередь, нужно понимать, какую стратегию используют обычно англо-саксы. Несмотря на неожиданный заход, в рассуждениях Прохватилова открывается общая картина.

«Самый простой образный ориентир — Вторая мировая война, 10 сталинских ударов: на огромном по протяженности фронте наступает наша армия. Ударили на юге, потом на севере, потом в центре, потом снова на юге. Немцы не могли перебрасывать немногочисленные резервы, а потому отступали везде. Это так называя стратегия непрямых действий, или стратегия стратегического смешивания», — поведал эксперт.

Сейчас, по его словам, точно также действуют и англо-саксы, распределяя силы. В рамках большой стратегии отвлечения, перенесения внимания, уверен специалист, Россию переключили на ближневосточное направление (операция в Сирии).

«Были смягчены интонации в отношении Москвы, а потом пошли вбросы по поводу мирных жертв в Сирии. Это разводка такая, раскачивание. Из этой стратегии и надо исходить. Поскольку никто задачи принуждения России к капитуляции не снимал, то вот эта стратегия ударов то там, то здесь, будет продолжаться», — не сомневается наш собеседник.

США удалось втянуть Москву в Сирию, и Прохватилов не исключает, что имели место некие кулуарные договоренности. «В то же время плавно шло перемирие на Украине. Отводилось вооружение. Тут калибр даже не имеет значения», — объяснил он.

Он рассказал, что основные силы ополчения стоят на второй линии обороны, а на переднем крае находятся только небольшие передовые отряды, призванные отследить действия противника и определить направление главного удара: «После этого основные силы концентрируются на контрударе по наступающим. Примерно то же самое и с украинской стороны происходит. Там сейчас позиционная многоуровневая оборона, как во время Первой мировой войны».

Пока что ни одна сторона не смогла добиться серьезного преимущества в таком противостоянии, однако на руках у Киева козырь — можно стрелять по мирным кварталам, вынуждая другую сторону заключить мир. По этой же причине активно способствует перемирию и выполнению минских договоренностей и Москва. «В принципе, Россия склонна настаивать на выполнении «Минска-2» и передать даже контроль над границей украинским пограничникам, но это такой контроль, что сегодня он есть, а завтра его уже нету», — посетовал Прохватилов.

В данном случае есть риск выхода ситуации из под контроля, если Москва закроет границы и не будет внимательно следить за происходящим в Донбассе. Эксперт подчеркивает, что важно не допустить геноцид и иные преступления. «Что бы там ни говорили в Киеве, численность ВСУ доведена до 200 тысяч. Сделано это для зачистки Донбасса. На данный момент задача России и США — не допустить там никакого геноцида, зверств и репрессий. США заинтересованы в этом, так как силы РФ сейчас нужны на другом направлении. Владимир Путин понимает это», — отметил специалист.

Резюмируя, Прохватилов пришел к тому же выводу, что и Гау: в ближнесрочной перспективе в ДНР и ЛНР ничего не изменится. «Масштабных боевых действий не будет. Пока США не примут решения воздействовать на РФ обострением обстановки в Донбассе, эта тема останется приглушенной. Если в России опять поднимется тема Донбасса, то народ начнет возмущаться: как так — сирийцам помогаем, а соседям — нет. Сейчас в Донбассе ничего не решено и все может быть», — подытожил эксперт.

Георгий Аветисян

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть