Китай и Россия служат образцовым примером межгосударственных отношений
Уже скоро в турецкой Анталье начнется 10-й саммит «Группы 20».
«Группа 20» — эффективный многосторонний механизм, в рамках которого развитые и развивающиеся страны совместно противодействуют глобальным вызовам. Важно отметить, что это вовсе не наднациональная структура, а механизм сотрудничества между многими странами.
Как правильно наладить сотрудничество между странами, в частности, между двумя державами? Ответ можно легко отыскать в отношениях Китая и России.
Сегодня китайско-российские отношения уже вышли на беспрецедентно высокий уровень. За 20-летний период их связи поднялись с уровня добрососедства и дружбы до всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. Как отметил генеральный секретарь Центра по исследованию ШОС Китайской академии общественных наук Сунь Чжуанчжи, две соседние державы — Китай и Россия — смогли полностью решить доставшиеся в историческое наследие приграничные проблемы, достигли военного взаимодоверия и взаимного разоружения в приграничных районах, став поистине добрыми соседями и друзьями, которые стремятся к взаимовыгодному сотрудничеству. Подобный прецедент трудно сыскать не только в Азии, но даже и во всем мире.
Наряду с упрочением политической и законодательной основы отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, сотрудничество между Китаем и Россией в области энергетики, транспорта, финансов, авиакосмической промышленности, науки, техники и высокоскоростных железных дорог получает твердую поддержку в реализации крупных проектов, а материальная основа сотрудничества между Китаем и Россией становится все прочнее.
20 лет назад двусторонний торговый оборот между Китаем и Россией был меньше 7 млрд долларов, тогда как в 2014 году этот показатель уже достиг 95,28 млрд долларов. Согласно цели, поставленной руководителями Китая и России, торговый оборот между двумя странами должен вырасти до 100 млрд долларов в 2015 году, а в 2020 году достичь 200 млрд долларов.
Столь быстрое развитие двустороннего сотрудничества основано на взаимной выгоде и осуществляется путем укрепления взаимной поддержки и расширения обоюдной открытости.
Китаю и России удалось найти много точек соприкосновения в стратегиях развития регионов. Пространство сотрудничества между Северо-Востоком Китая и Дальним Востоком России непрерывно расширяется, увеличивается количество льгот, предоставляемых государствами друг другу. Страны установили более ста пар провинций/областей или городов-побратимов, между которыми с каждым днем появляется все больше точек роста.
Гуманитарные обмены между двумя странами также устойчиво продвигаются вперед. Благодаря проведению «Годов Китая и России, Годов туризма, Годов русского и китайского языков, Годов дружественных молодежных обменов» граждане двух стран, в частности, молодежь, непрерывно активизируют обмены и укрепляют дружбу.
Страны имеют близкие позиции по многим важным международным и региональным вопросам, что отлично скрепляет взаимодоверие в области политики и безопасности. Оба государства ставят единые цели в процессе международного сотрудничества: выступать против однополярного мира и политики силы, содействовать демократизации международных отношений и разработке более рациональных правил многостороннего торгово-экономического сотрудничества.
КНР и Россия непрерывно укрепляют взаимодействие в рамках «Группы 20» и других международных и многосторонних механизмов, прилагая совместные усилия по созданию Нового банка развития БРИКС, а также предоставляя взаимную поддержку инициативам сотрудничества.
Китай и Россия активно взаимодействуют в сопряжении стратегий создания «экономического пояса Шелкового пути» и Евразийского экономического союза, что заметно обогатило содержание сотрудничества между двумя странами на многостороннем уровне.
Можно сделать уверенный вывод, что китайско-российские отношения стабильными темпами идут к зрелости и становятся образцовым примером междержавных отношений. Две стороны устойчиво развивают сотрудничество, при этом придерживаясь принципов транспарентности и открытости. Их действия не направлены против какой-либо третьей стороны. Оба государства сообща способствуют утверждению новой концепции безопасности и сотрудничества, своим активным взаимодействием продвигают общую безопасность, стремясь внести достойный вклад в мир и стабильность в регионе и на всей планете.